Ежедневные ссоры с мужем, унижения и его ревность делают мне больно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем с мужем 3 года последний год всё перевернулось, мы постоянно ругаемся, муж может публично унижать, оскорблять, бывает что может толкнуть, схватить больно. После разговоров о поведении и отношении его хватает на 1-2 дня и все по новому. . . я не чувствую тех чувств что раньше , нет ощущения счастья, и то что он меня любит, все эти наши отношения как-то отталкивают. Мы практически не целуемся и не обнимаемся, близости бывает мне вообще не хочется с ним он меня не возбуждает и я занимаюсь им для его удовлетворения, не всегда так но чаще всего именно так и бывает я не получаю от этого удовольствия как раньше все стало как-то не так. Нет нежности, ласки. В течении дня нет даже элементарного внимания. Все что я делаю по дому не ценится. Постоянная ревность с его стороны и упреки в том что я якобы с кем то общаюсь и поэтому не хочу заниматься с ним любовью, мне нельзя общаться с бывшими друзьями мужского пола, он грубит мне часто. Все это уже невозможно выдерживать не знаю что делать дальше, как вернут наши чувства я понимаю что их практически нет хотя он это отрицает и говорит обратное что любит меня и все в том роде, не могу понять почему так происходит ?И что делать дальше в таких ситуациях? Ведь у нас ребёнок и он все чувствует и видит все наши ссоры! Иногда мне кажется лучше бы мы не жили вместе. Мы ещё и с его мамой живём с ней тоже ругаемся потому что она может с сарказмом мне что-то ответить или после того как я уберусь а убираюсь только я просто пройти обутой или наготовить и накрошить что все это потом тоже убираю я. Как мне быть? Ведь мне просто больно от всего этого!
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Здравствуйте, Анна.
Вы написали: "живем с мужем 3 года, последний год все перевернулось, мы постоянно ругаемся" и на основании этой информации могу предположить, что ребенок у вас маленький. Данный этап можно назвать "Кризис первенца". Это время женщина естественно уделяет большее внимание малышу, входя в роль заботливой мамы, часто забывая о функциях женщины и жены. Все меньше остается времени побыть наедине, есть много ограничений и уже не хватает столько сил для вдохновения мужа, как это было раньше. Конечно, если свои потребности и создавшиеся ситуации не разрешать, то конфликты вместе с обидами нарастают как снежный ком.
С Ваших слов, Анна, можно сделать вывод что ваша семья играет в известный в среде психологов "Треугольник Карпмана". Где вы являетесь "жертвой", муж - "преследователь" и если кто-то вмешивается и старается помочь в вашей ситуации, то появляется "спасатель". Ключевым фактором являющимся выходом из роли "жертвы" - это изменение своего эмоционального фона и взятие ответственности за то, что происходит в вашей жизни.
Женщина всегда была хранительницей очага и ее состояние напрямую формирует и влияет на гармонию или дисгармонию в семье. Обратите внимание в первую очередь на себя, свои эмоции, желания. Каждый день как можно чаще задавайте и ищите ответы внутри себя:
* Что я сейчас чувствую?
* Чего хочет на данный момент мое тело?
* О чем сейчас я думаю?
Таким образом вы все больше будете познавать свой внутренний мир и понимать причинно-следственные связь вашего поведения.
Пересмотрите ваши роли "муж-жена". Введите новшества в ваши отношения, хотя понимаю, что поначалу будет сложно. Сделайте пересмотр ваших ценностей. Поставьте мужа на второе место после Вас, а ребенок в этой иерархии должен занимать как это ни странно 3 место, несмотря на то, что он маленький. Разбавьте быт совместными прогулками, походами в кино, подключите на это время родственников, подруг, тех людей кому вы можете на некоторое время доверить малыша. Поймите, что этот кризис временный и сейчас Вам необходимо по возможности быть наполненной энергетически женщиной, так как у вашего ребенка очень сензитивный период и тесная связь с мамой, которая будет продолжаться до его 12 лет. Ощущая Вашу беспомощность, неудовлетворенность семейной жизнью малыш впитывает и все остается в его бессознательном. Ему нужны счастливые и безусловно дающие любовь родители.
Если будут возникать вопросы можете писать в комментариях или на мою почту.