Жена не хочет жить со мной, но и разводиться не хочет.

Вопрос психологу:
Мы с женой прожили в месте 15 лет из них 11 в браке. Недавно она мне сказала что между нами все кончено. Мало слов что я её люблю. Мало куда ходим. Редко её называл ласковыми словами. Я поговорил с ней понял свои ошибки и пытался их исправить . На протяжении месяца у меня получалось но потом она сказала что я вижу что ты меняешься но всё равно не то . Надо было раньше это делать . Сказала что мы мучаем друг друга и попросила её отпустить. На данный момент мы живём раздельно где то пол месяца . Я её хочу вернуть . Как мне быть что делать. У нас есть сын ему 13 лет . Недавно разговаривал с ней . . Чего ты хочешь. Ответ : ничего. Как с разводом. Ответ: если тебе надо, то она подаст заявление. Я ей никогда не изменял, а она мне изменила один раз и обещала, что такого больше не повторится. Ей не понравилось. За последний год у нас с интимом были проблемы. Я хотел ее а она меня нет . Но потребность как то оставалась . Изменять ей даже и в мыслях не было. Но иногда мог взять что то из её одежды и самоудовлетворяться на нее. Когда жена об этом узнала попросила этого не делать . Как то мы с ней ужинали и выпивали я ей сказал что хочу её а она мне и говорит если я засну то ты доделай сам . Это было периодически оставались следы на ней и вот когда произошел скандал она мне сказала что ей неприятно просыпаться со следами и страшно спать неизвестно что ждать от меня. Она терпела меня 15 лет пыталась поменять меня . Я готов полностью поменяться но она не верит . Надо было раньше об этом думать а не когда петух в задницу клюнул.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Евгений!
Благодарю вас за то, что очень подробно описали ситуацию. Однако запрос к психологу вы точно не сформулировали. Но насколько я могу судить по вашей ситуации, вы хотели бы возобновить отношения с супругой? Вы пишете, что жена с вами и жить не хочет, но и разводиться тоже не хочет. Это у вас в заглавии вопроса. Хотя далее вы указываете, что она вроде бы и не против развода. Несостыковка.
В любом случае, Евгений, начинать нужно с себя. Это даже хорошо, что вы сейчас отдельно друг от друга живёте. Успокойтесь для начала, примите ситуацию: да, ЭТО случилось. Такое бывает, и часто. Люди приходят в нашу жизнь, чтобы чему-то научить нас, пройти совместный урок, усвоить его, понять свои ошибки, и ВОВРЕМЯ их исправить. Ключевое слово ВОВРЕМЯ, Евгений! Возможно, вы его уже упустили, допустив полное угасание чувств у супруги. Случилось бы это, если бы вы были внимательней к ней? Если бы она чувствовала себя любимой и желанной рядом с вами?
Что вы хотите изменить в себе ради ваших отношений? Не будет ли это насилием над собой? Это недопустимо! Если работать над собой, над отношениями, то делать это нужно мягко и экологично, т.е. через осознание, а не через жуткие усилия.
Дайте супруге немного времени. Отнеситесь с пониманием и уважением к ЛЮБОМУ её выбору: быть вместе или не быть! Насильно никто никого ещё не осчастливил. Пусть подумает, вы подумаете, пересмотрите ситуацию. Задайте вопрос сначала себе, а потом и супруге: что я могу сделать конкретно для улучшения наших отношений? Если от супруги будут осмысленые ответы, а не претензии, тогда есть вероятность и надежда на новые взаимокомфортные отношения! Если нет....ну, что ж, отношения исчерпали себя. не стоит за них держаться, насильно мил не будешь. Отнеситесь к этому философски. Это жизнь, в ней многое бывает. И нужно продолжать жить в любой ситуации.
Удачи вам и взаимопонимания с супругой.
С уважением, Елена.