Меня беспокоит отсутствие влечения гражданского мужа ко мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы живём в гражданском браке 3,5 года, первый год у нас была интимная близость каждый день, потом раз в неделю, раз в месяц, а сейчас раз в 5-6 месяцев, при этом у нас нормальные отношения в общении, мы не часто ссоримся, строим планы на будущее и я точно знаю, что он мне не изменяет, работаем в одной организации, в одни и те же дни, выходные проводим вместе. Меня беспокоит отсутствие у него влечения ко мне, конечно я сомневаюсь в нормальности данной ситуации и что будет с нами через 10 лет, ведь мы ещё даже не женаты, а уже такой неинтерес. Мой страх обоснован, мы живём в его квартире, пол суммы на которую дали его родители, а вторую половину мы брали кредит и вместе расплачивались, потом другой кредит на ремонт, мебель и технику и тоже отдаём вместе, своего жилья у меня нет и нет родственников, то есть если мы расстанемся я останусь в прямом смысле ни с чем и на улице. Сейчас я зарабатываю и могу взять ипотеку хоть на какое-то жилье себе, ещё не старая могу выйти замуж, родить ребенка, а расстанемся через 10 лет, у меня не будет шансов, поэтому мне очень важно разобраться сейчас, пока ещё могу хотя бы чем то себя защитить. Подскажите на сколько часто или редко и на сколько нормально когда у мужчины в отношениях нет влечения? К чему это приводит? Стоит ли мне беспокоиться? Поймите правильно, это не меркантильность, я видела жизнь с обратной стороны медали знаю что такое некуда идти и некому помочь, это страшно! Хочется узнать Ваше профессиональное мнение, есть ли будущее у таких отношений? Спасибо!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Алиса!
Причина Вашего беспокойства вполне понятна. В этом мире нет ничего данного раз и навсегда, что оставалось бы в неизменном виде. В особенности это касается всех живых существ, в том числе и человека. В мире, в котором мы живем все имеет свойство изменяться. Меняется человек, меняется обстановка, меняются взгляды, меняются отношения.
Во всяких отношениях есть свои взлеты и спады. В качестве сравнения, пожалуй, самым лучшим примером изменчивости жизни является река, которая в постоянном движении. То же происходит и в отношениях между людьми.
Не для кого не секрет, что обычно отношения между мужчиной и женщиной начинаются с чувственного влечения, всяческого проявления внимания, выражения чувств. Людей охватывает страстное желание быть вместе. В этом период люди испытывают друг к другу романтические чувства. Отношения полны внимания друг к другу, страсти и нежности. Но, наверное, очень редко бывают случаи чтобы такой "накал" светлой страсти, такая яркость чувств продолжалась на протяжении всей жизни. Это период в народе принято называть "конфетно-букетным" периодом ухаживаний. После свадьбы начинается, так называемый "медовый месяц".
После этого, как правило, происходит привыкание и спад романтики, страсти в отношениях убавляется. У молодой пары появляются дополнительные хлопоты. Им приходится решать различные житейские проблемы, преодолевать трудности. И именно этот период выдерживают не все пары.
Что же касается вашего случая, то отсутствие интимной близости, хоть и важная, но далеко не главная причина Ваших беспокойств. Вы обеспокоены главным образом, будущим Ваших отношений. Вы боитесь того, что Ваша связь с этим молодым человеком может оказаться ошибкой. И Вас пугает напрасно потраченное время, которое, как известно, не вернуть.
У Вас возникают сомнения в правильности выбора. Вы чувствуете, что еще вполне привлекательны для того, чтобы найти себе другого спутника жизни. И если Вы это чувствуете, следовательно, у Вас есть для этого основания. То есть, Вы не обделены вниманием со стороны мужчин.
Тут трудно что-либо советовать. Вы спрашиваете нормально ли длительное отсутствие интимной близости со стороны мужчины? Причины этому могут быть разные. Могут быть причины физического (физиологического) характера - проблемы со здоровьем. Могут быть причины психологического характера - утрата интереса, влечения к партнеру. И все это может быть связано друг с другом, с обстоятельствами, с положением дел на работе, с отношениями в коллективе, со стрессами и мн. другим. Может быть просто другая женщина.
В любом случае это все Вам нужно выяснить у Вашего парня самой. Рано или поздно Вам придется это сделать. Если Вы будете как "страус" прятать голову в песок, не желая замечать каких-то обстоятельств, то Вы действительно можете многое потерять. Возможно, пока что, Вам самой "выгодно" жить в "неведении". Вас могут пугать возможные перемены в личной жизни. Это как стоять на распутье дорог.
Я думаю, Вам нужно набраться решимости и прояснить этот вопрос. Тогда Вы лучше будете представлять как себя вести и какой путь выбрать.