Как мне разобраться со своей жизнью? Остаться с женой и ребенком или уйти к другой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня очень не простоя ситуация. У меня есть жена с ней мы уже 5 лет у неё это второй брак у меня первый и от первого брака у неё 2 детей я принял их все было хорошо я любил её очень сильно, мы оба работали пока жили, потом она забеременела и родила мне сына сейчас ему 2,5 но после рождения получилось так что я стал замещать её ребёнку. Все продолжалось моё сидение с ребёнком пока не отдали его в частный садик я вышел на работу но мои обязанности по поводу ребёнка так и остались, после этого я узнал что она мне изменяла. Изменяла не один раз, на каком то промежутке мне было плохо невыносимо потом я как то всю эту боль усмирил, встретил тоже человека как отдушину, я хотел много раз уйти от неё но не могу из-за ребёнка, он её как мать вообще не знает и у неё так таковых материнских чувств нет, та девушка которую я встретил она устала меня ждать и хочет все закончить, я не знаю что мне делать. Я так же не могу представить как будет ребёнок без меня я боюсь его оставить ей тем более ребёнок зависит от меня ему ничего не надо только папа , договорится с ней не получится по нормальному а через суд тоже навряд ли мне его отдадут, и я не могу понять другая девушка буду ли я с ней счастлив, мне хорошо с ней душевно спокойно но здесь ребенок, и в глубине души если я останусь тут то будущего не будет, как я думаю что меня здесь как сказать типа держат то что как няня и я каждый день с этими мыслями и меня все давит здесь. Я хочу жить без этих головников чтоб было счастье но не знаю как с ребёнком и ей я тоже не хочу делать больно хоть и меня предавали не раз.
Автор вопроса: Александр Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Александр, здравствуйте! Прежде всего хочу отметить, вы большой молодец, что так заботитесь о ребёнке, это достойно уважения.
По поводу ситуации. Она действительно непростая. И усложняется еще тем, что вы хотите, чтобы всем было «счастье»: и вам, и сыну, и девушке (которая есть сейчас у вас) и жене. Вроде бы и желание прекрасное, но, к сожалению, не зависящее от вас.
Во всей этой ситуации, вы можете повлиять только на свою собственную жизнь, попытаться самому стать счастливей. А уж насколько будут счастливы от этого другие участники этой ситуации, мы с вами знать не можем.
Александр, сейчас вы в замешательстве, не знаете в какую сторону двинуться, чтобы не сделать хуже. Я предлагаю вам посмотреть на эту ситуацию с позиции ваших желаний. Пусть это может показаться вам эгоистично, но представьте, что вам не надо сейчас опекать сына и думать о чувствах жены. Представьте, что вы можете сейчас себе позволить беспокоиться только о себе самом: о своих желаниях, мечтах, чувствах, мыслях. Что вы хотите? Как видите свою жизнь? С кем ее видите? Кто рядом? Что делаете? как себя чувствуете? Вам нравится такая жизнь? Представили картину вашей жизни, которая вас удовлетворяет? - вот к ней и стоит стремиться.
Только вот путь к вашему счастью «без головников» не получится. Да, вам придётся решать проблемы, которые возникнуть в любом случае, какой бы выбор вы не сделали. Проблемы могут быть самыми разными. Это, например, и куча упрёков, агрессии, со стороны тех, кто может не принять ваши решения (потому что эти решения не удобные для них). Или вопрос, как участвовать в воспитания сына/оставить с собой/ или регулярно с ним видеться - тяжелые переговоры и поиски компромиссов с женой, возможно и суд (наверняка есть ситуации где дети оставались с отцами). И т.д. Да, это все может быть тяжело и неприятно, но огромный бонус здесь в одном - вы сами можете выбирать свою жизнь, а не плыть по чужому течению, бороться, решать задачи ради своего счастья.
Важные моменты:
- ориентироваться на себя, если вы будете несчастны, то вряд ли сможете осчастливить других, в том числе и сына. Будьте тем примером, который хотите показать ему.
- быть готовым действовать, брать на себя ответственность за свою жизнь. Возможно не все действия будут удачными, но это опыт.
- не брать ответственность за жизнь других взрослых людей на себя. Например, делать больно себе, чтобы не сделать больно жене. Жена вполне взрослая, чтобы найти пути, как справиться со своей болью.
Неважно какое решение вы примите - остаться с женой и налаживать отношения, уйти к другой девушке и строить с ней жизнь или вообще взять паузу и пожить одному и т.д - главное чтобы вы отдавали себе отчёт, что это ваше решение и понимали, зачем вы это делаете.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (консультации в скайп olya-ka-skar)