Не о чем разговаривать с мужем... "Просто жить" или лучше развестись?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, С мужем живём 10 лет. Изначально отношения зародились случайно, он ухаживал за мной, ну, а я пошла "от обратного" и решила, что случиться, как в поговорке "Стерпится,слюбится"... Никогда не любила мужа. Долго не хотела выходить замуж (хотя и дочка уже родилась), не была в нём уверена, также как, что это моё будущее... Ребёнку сейчас уже 8 лет, естественно, не хочется разрушать семью, представляю, какого будет дочке, но и жить так больше не могу, как будто не живу, а существую. Я, элементарно, не хочу идти домой с работы, потому что дома ждёт "настороженное молчание", как будто скоро рванёт... Даже интим, который помогал в ссоре, уже не действует...Если он случится, то дальше всё по-старому...Я лишена полной свободы, кроме работы. После работы нахожусь дома, если куда-то выходим, то только с мужем. Телефон находится полностью в его владениях, отчёты, смс, звонки, полное прослушивание разговоров, управление телефоном на расстоянии...Короче всё это мне не нравится и надоело, я не знаю, как быть!?...Если я скажу мужу, что мне не нравится и так не хочу, это будет означать, что мне есть что скрывать... На самом деле мне есть, я многое не могу сказать мужу, не могу раскрыться перед ним, хотя финансово и физически готова ему всё отдать...Не могу его бросить и не только из-за ребёнка, из-за жалости, я знаю, что он меня любит и ему будет очень больно, да и идти ему некуда, за 10 лет совместной жизни своё жильё не нажили (он даже не хочет, не стремится к тому, чтоб жильём обзаводится, то город ему не нравится, то ещё что-нибудь...и не переживает, что у нас дочка растёт, всячески "отмазывается"). Любит, чтоб ему всё легко доставалось, может быть это осталось из-за дет.дома (он там воспитывался). Все женщины "распутные" (если мягко говорить), тоже отпечаток из детства, судит по своей матери. Когда начинались отношения с ним, я не думала...думала, что всё само собой рассосётся. Я уже пыталась искать плюсы в нём, пыталась заставить себя любить, но..не выходит. Помогите, я просто "угасаю", ничего не хочу... Единственное желание, это свобода...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Наталья
В данной ситуации ты сравниваешь две вещи, которые не соответствуют одинаковым категориям - это ум и сердце. Ум отвечает за логику, а сердце за чувства.
Если ты ситуацию будешь решать умом, через логику, то твой выбор остановится варианте жить с мужем, но тогда будут страдать твои чувства.
Если ты ситуацию будешь решать только сердцем, то твой ум не даст тебе спокойно жить и будет подкидывать сомнения, а правильно ли ты сделала выбор.
Ситуация выбор без выбора, когда при любом выборе теряется другое что-то ценное.
Ты пишешь, что отношения зародились случайно, но в мире нет ничего случайного.
Жизнь человека формируется по его мировоззрению и его образу на жизнь.
Предлагаю рассмотреть и понять твое мировоззрение на семью. На данный момент в подсознании у тебя прописано, что семья это когда один человек любит, а другой позволяет себя любить. Семья, где нет взаимности чувств и понимания друг друга.
Из такого твоего мировоззрения и складывается на данный момент твоя семья.
Возможно изменить свою жизнь благоприятно для себя. Для этого необходимо психологически разрешить себе расширить свое мировоззрение о семье. Осознанно приведи примеры из реальной жизни, когда в семье строились отношения на взаимопонимании и чувствах. Важно, чтобы при этих примерах ты была согласна с собой, что это возможно и у тебя в семье, независимо с этим мужем или с другим.
Расширение мировоззрение позволит тебе изменить свою жизнь.