Как найти компромисс с женой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У моей жены есть подруга, которая собиралась выйти замуж, свадьба была в Хорватии ее подруга нас предупредила за полгода. Я, конечно, дал согласие на то, что поедем. Однако мы в этот период купили квартиру, о которой мы так долго мечтали, я соответственно влез в долги (ремонт, кредит и.т.п.). и я сказал жене, что мы не сможем поехать, так как нет денег. Далее ее подруги готовы были оплатить перелет и проживание и понятное дело, что нужны были деньги на карманные расходы 500-700 евро, я отказал ей потому что не было денег, далее я в разговоре сказал ей если хочешь ехать, то долги (карманные расходы) будешь сама отдавать, понятное дело она не поехала. Спустя полгода мой близкий друг купил билеты в Стамбул, а также оплатил проживание и.т.п. Я рассказал об этом жене и она устроила скандал, крики, слезы, и.т.п. Я типа не полетела, ты меня тогда не поддержал, а ты теперь едешь, ты меня не уважаешь, не ценишь и обесценил наши отношения (14 лет в браке). Я ей пытаюсь объяснить, что тогда реально не было денег и в первую очередь я должен отдать долги. Я не могу да нее достучаться. Теперь она говорит, если поедешь то разведусь с тобой и никогда не прощу. Помогите разрешить данную проблему или дайте совет или подсказку. За последние два года она всегда пугает разводом, я считаю что это манипуляция. Она сама говорит, что иногда не понимает себя и что она вообще хочет от жизни. Потом у нее появился круг друзей где все разведенные и мне кажется это же влияет на наши отношения.
Автор вопроса: Нуржан Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Нуржан!
Не совсем понятен вопрос, в чем именно вы хотите разобраться? Ехать на отдых с друзьями или нет? Жена манипулирует или нет? Пугает развод? Как понять жену? как наладить отношения?
Попробую немного внести ясность в ситуацию, которую вы описали.
Компромисс - не очень подходящее слово в отношениях между мужем и женой, потому что компромисс, заставляет делать то, что не очень то хочется, а так жить как видно из письма вам не очень нравится. Другой вопрос, что необходимо понять, почему супружеские отношения стали другими... А какими они были раньше?... Что изменилось сейчас?...
Когда Ваша жена, говорит, что она и сама не понимает, чего она хочет - это правда. Женщинам свойственно непостоянство, а мужчины - тверды в решениях, отсюда и непонимание между мужчинами и женщинами. Другой момент - угрозы... Почему угрозы? Усталость, снижение интереса семейных отношений (скука), неумение любить.... много причин, нужно найти вашу. Как проверить манипуляция со стороны супруги или нет? Сделать, то что вам хочется и принесет счастье, но при этом постараться понять чувства жены и объяснить что вы сожалеете, о том, что было раньше. Важно так же найти возможность съездить на отдых вместе (это к вопросу как наладить отношения). Как по вашему мнению, что такое счастье и любовь в браке? Это труд мужчины и женщины, ежедневный труд не над партнером и разбором его поведения, а труд над собственным саморазвитием и пониманием своего поведения. Для начала хорошо было бы понять чего же все таки хочется или не хочется, потом сказать об этом, честно, сначала самому себе, а потом жене. Не бояться, страх - это не про любовь. Начните с себя. И все сразу станет понятно.
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог, Юлия Пак