Измена мужа, терплю его из-за дочки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, попробую более лаконично всё описать. Росла в неполной семье, где мама тянула всё на своих плечах. Очень рано вышла замуж, мне было 18 а ему 20 лет. Думаю мне просто не хватало отцовской заботы и я так быстро на всё согласилась. В браке 10 лет. Есть дочь ей 7 лет. Я считала наш брак идеальным. Я умница и красавица. Все идеально у нас. Все нас ставили в пример. Муж и раньше обманывал меня по немного, то кредит возьмёт, то поручителем пошел к брату которых очень не надёжный человек. Конечно все это тщательно от меня скрывалось. В один день я узнаю что мой дорогой муж посещает девушек лёгкого поведения за деньги. Денег всегда не хватало, экономила на всем, прежде всего на себе. Все для мужа и дочки. Мужа всегда поддерживала, у нас и скандалов не было. Муж тихоня, флегматик. Комплименты и ухаживания не его. Да и я все обрубала. Мол зачем цветы, деньги тратить. Зачем мне платье, лучше вам что нибудь купим. Я понимаю что я очень много ошибок делала. Какой то комплекс жертвы был. Прежде всего не любила и не ценила себя. После того как узнала о его шашнях, выставила его из дома, но через месяц он попросился жить в другой комнате. Интима и поцелуев конечно у нас нет. Я его ненавижу за всю боль что он мне причинил. Я терплю его из за дочки. Но уже не могу, я просто с ума схожу. В глубине души не хочу дочку оставлять без отца, но и вот так жить не могу Он выбрал позицию молчания, он просто молчит. Дома пятый угол ищет. Боится поговорить со мной. Просто сесть и поговорить. Ждет когда я оттаю и всё наладиться. Ведь всегда так было, я не истеричка и не устраивают сцен. Помогите пожалуйста разобраться мне. . . . .
Автор вопроса: Аля Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Аля, добрый вечер.
Первое, что настораживает - это Ваши слова "не любиЛА", "не цениЛА" себя...Почему в прошедшем времени? По-моему, до сих пор Вы себя не любите и не цените... Ну посудите сами: живёте ради дочки (а не для себя), терпите (зачем?), ненавидите (но скрываете)... Сколько ещё своих драгоценных дней жизни Вы собираетесь тратить на то, чтобы жертвовать собою, а не жить?
Неужели Вы думаете, что дочка через много лет захочет сказать Вам спасибо за эти хмурые, печальные и полные ненависти дни в вашем доме? Вряд ли...
А потому - пора определяться: нужен он Вам (лично Вам, для любви и радости) или только для того, чтобы жалеть себя (какая я несчастная, мне так не повезло...но я буду терпеть...ведь я же хорошая...)? Если выбираете первое - отбросьте в сторону условности, начинайте разговор, выражайте претензии, говорите о своих чувствах, ищите выход! Успевайте жить! И главное - радоваться жизни!
Если выбираете второе...что ж...пусть будет по-вашему, ведь никто не может запретить человеку губить и растрачивать свою жизнь попусту...