Стоит ли уходить от мужа к любимому? Родила от него, но муж не знает.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня сложилась в жизни очень запутанная ситуация, самостоятельно мне сложно принять решение, очень прошу помочь. Я замужем больше 6 лет за прекрасным человеком, добрым, верным, отзывчивым, который носит меня на руках (встречались до этого ещё 3 года). У нас долго не получалось зачать ребенка, хотя проходили кучу обследований, но всё без результатов. На работе завязался роман с женатым мужчиной, который длится уже 3 года и так получилось, что я забеременела от него и родила прекрасного ребенка. Мужчина уговаривает давно уйти к нему (ещё до моей беременности), сам хочет развестись (хотя у него уже есть двое детей). Говорит что любит, никогда в жизни ни к кому не было таких чувств. Я мучаюсь в сомнениях также давно, с одной стороны тоже его люблю, а с другой стороны муж, который не сделал мне ничего плохого и семья мужчины, которую тоже не хочется рушить. Недавно узнала о второй беременности, думаю что он специально так всё сделал, чтобы я всё таки ушла к нему от мужа. Знаю, что на чужом несчастье счастья не построишь, не ухожу от мужа, но и обманывать его тоже уже не могу (хотя он так рад ребенку). И быть с любимым совесть не позволяет и так уже дел натворила, ввязавшись в эти отношения. Одной остаться страшно с двумя детьми, сейчас в декрете - не работаю, родителей не хочу обременять помощью мне. Мужчина коллега успешный, хорошо зарабатывает, думаю он будет помогать своим детям, но захочет чтобы при этом мы были вместе.
Помогите разобраться, стоит ли мне уходить от мужа? Уходить в никуда или к другому мужчине?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Ольга, здравствуйте! Спасибо за ваше обращение!
Первый момент. Я хочу задать вам вопросы «на подумать» не только применимо к данной ситуации, а к вашей жизни в целом. Какова ваша роль в вашей собственной жизни? Какое место себе отводите: хозяйки, случайного прохожего, исследователя, ребёнка и т.д.? Кто чаще решает вы или за вас другие? Часто ли вам приходилось делать выборы или вы скорее избегаете таких ситуаций? Попробуйте поразбираться и честно ответить себе на эти вопросы. Какие чувства вы при этом испытываете, нравятся ли вам ваши ответы?
Каждый взрослый человек имеет возможность, право и даже обязанность быть ответственным за свою жизнь. Быть ответственным - не значит делать все «правильно», как говорят родители или как нравится обществу. Это значит понимать - «я могу влиять на свою жизнь» «я могу принимать собственные решения и при этом я могу ошибиться» «я готова к тому, что результат моего выбора может меня не порадовать, но я буду искать варианты, что можно сделать ещё» Можно дополнить ещё фразами такого рода, но смысл, думаю, ясен. Быть ответственным за свою жизнь - значит понимать, что все, что происходит в вашей жизни зависит во многом от ваших действий или от вашего бездействия.
Я смею предположить, что вы с ответственностью не очень дружны: «ситуация сложилась», «роман завязался», «узнала о второй беременности, думаю что он специально так всё сделал, чтобы я всё таки ушла к нему..» В этих фразах я не вижу вас, то есть как-будто все это делалось без вашего участия, без вашей воли, хотя эти вещи более чем касаются вашей жизни. Ольга, если откликаются мои рассуждения, то вам стоит задуматься о том, хотите ли вы влиять на свою жизнь и как это можно начать делать прямо сейчас?
Второй момент. Сейчас вы испытываете массу разных чувств: стыд, вину, страх и возможно другие чувства. Наилучшим вариантом было бы поисследовать эти чувства, что за ними стоит? Почему они возникают? Как они вам мешают? А в чем могли бы помочь? Разобравшись в своих переживаниях, вы могли бы понять «что вы хотите и зачем» и принять, исходя из этого, оптимальное для вас решение. Конечно, такую работу эффективней проводить совместно с психологом, чтобы не утонуть, не запутаться в собственных чувствах.
В любом случае, отталкиваться нужно от вопросов «что вы хотите получить?» «с кем хотите видеть себя в дальнейшем?» «Как представляете себе свою жизнь? Помните, что выбрать наилучший для себя вариант и при этом, сделать так, чтобы все остались довольны, невозможно. Да, кому-то ваше решение может очень не понравиться, кто-то может разозлиться или обидеться. Не в ваших силах контролировать реакцию других людей. Эту данность надо принять. Быть одинаково хорошей для всех: для мужа, родителей, общества, любимого мужчины - не получится. Но можно стать хорошей для себя, начать:
- осознанней подходить к своей жизни, это поможет избежать многих ошибок
- задумываться над тем, что вам надо, а что нет? все ли вам подходит, из того, что вам предлагают и т.д
- заботиться о себе, прислушиваться к своим чувствам и потребностям
И в конечном итоге не бояться делать свой выбор.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга. Консультации по скайп olya-ka-skar