Я чувствую себя несчастной рядом с гражданским мужем.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мне 21 год, гражданскому мужу 24. Встречаемся на протяжении 3,5 лет, живём вместе около года. У нас есть общая 7-месячная дочь. Он работает, я соответственно в декрете.
Мой муж - натура очень упрямая, он постоянно чем-то недоволен, многих людей он считает недоумками. С моим мнением считается крайне редко. Он воспитывался в семье, где отец - выраженно главный, патриархат в общем. Я не согласна на это в НАШЕЙ семье, я за равноправие.
Поначалу его упрямство казалась мне забавной. Я воспринимала это как отстаивание его точки зрения. Мне нравилось, что он идет напролом и принимает решения за нас обоих. Но сейчас эта упрямство во всем. На мои предложения куда-то сходить, что-то вместе сделать, один ответ - "я не хочу".
Как отец он замечательный, нянькается с ребёнком по вечерам. Но как муж... Я просто перестала воспринимать его как мужчину, перестала хотеть близости. Приходя с работы иногда он даже не говорит мне ни слова. Наши вечера проходят в телефонах или с дочкой (по очереди он или я, не вместе).
Я чувствую себя несчастной, не чувствую любви - это ключевое моё состояние. У меня нет на него обиды, злости. Ощущение пустоты и несчастья. Радует только ребенок.
Быть может это кризис в отношениях какой... Не знаю. Разговаривать об этом с мужем я неоднократно пыталась, но он не воспринимает меня всерьёз. Это обидно. Так что я в тупике.
Иногда хочется собраться и уйти... Но что-то держит. Вероятно, привычка? Написала это все и меня посетили мысли, а вдруг я в этом виновата, вдруг я делаю что-то не так, зажралась как говорится.
Благодарю за внимание!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
Отношения – это всегда дело рук двоих человек. И вся ответсвенность за все происходящее всегда делится поровну. Виноваты всегда оба человека.
В вашем случае – вы просто не обращали внимание на то, что сейчас кажется катастрофическим.
«Поначалу его упрямство казалась мне забавной. Я воспринимала это как отстаивание его точки зрения. Мне нравилось, что он идет напролом и принимает решения за нас обоих» - вы видели изначально, какой ваш муж, но особо не придавали этому значение. Вас это даже забавляло.
И когда муж принимал решение за вас двоих – вы на тот момент были полностью с этим согласны. Тем самым давая ему понять, что вы принимаете его правила игры, его семейные установки, его нормы поведения.
Ваш муж изначально был с вами честен. Он ведь не притворялся каким-то хорошим? И сейчас вы предъявляете ему претензии в том, что он что-то не так делает или что вам что-то не нравится. Из-за этого, конечно, портятся отношения, и он становится еще упрямее.
Наталья, с какого момента ваш муж перестал вас устраивать? Я могу предположить, что ваше недовольство усилилось после рождения дочери. Когда вы оказались наедине с собой, немного отрезанной от общества и связаны в своих действиях ребенком.
Чтобы снизить уровень недовольства нужно немного переключиться на себя. Делать то, что вам нравится и приносит радость. Возможно, у вас есть или было какое-то хобби – займитесь этим.
Делайте что угодно – читайте книги, смотрите хорошие фильмы, слушайте музыку, которая вам нравится – делайте все, что будет наполнять вас и делать более довольной и счастливой.
««Я чувствую себя несчастной, не чувствую любви - это ключевое моё состояние. У меня нет на него обиды, злости. Ощущение пустоты и несчастья» - вот это ощущение внутренней пустоты и делает вас несчастной. Наталья, а вы сами себя любите? Как вы относитесь к себе? Что о себе думаете?
Я могу всего лишь предположить, что вы немного не уверенны в себе. А когда человек не уверен – да, его иногда не воспринимают всерьез. Не потому что у него проблемы смешные, а потому что именно так он говорит о них.
Скажите, когда муж слишком уверенный в себе, а жена неуверенная в себе – какое может быть равноправие? Если вы действительно хотите быть с мужем на равных – займитесь собственной самооценкой. И когда начнет меняться ваше отношение к себе – сразу же начнет меняться и отношение вашего мужа к вам. Когда вы сами начнете любить себя и ценить – тогда и муж ответит вам взаимностью. Подумайте над этим очень хорошо.
Дальше. Мудрая женщина всегда стоит в тени своего мужчины. И он считает и чувствует себя главой семейства. Поэтому – перестаньте вести разговоры о том, что вы за равноправие. Вообще об этом не говорите. Вы просто сделайте так, чтобы вам было хорошо.
Для этого:
– заведите себе привычку благодарить мужа за все, что он делает для вас с ребенком. Тем самым вы будете подтверждать то, что он в семье главный и очень ценный и ему не нужно будет своим упрямством вам это доказывать.
- когда что-то предлагаете сделать – давайте два варианта на выбор. Когда всего лишь один вариант – человек принимает решение сказать да или нет. А когда два или больше вариантов – человек начинает выбирать из вариантов. И в таких случаях отказывается гораздо реже.
- по вечерам не сидите в телефонах. Когда в отношениях возникает тишина и пустота – каждый начинает заполнять ее по-своему. Люди отдаляются друг от друга. Поэтому учитесь говорить с мужем о том, что ему интересно.
Есть хорошее правило – хочешь заинтересовать собой другого человека – интересуйся им, задавай вопросы о нем. И тогда он тоже заинтересуется тобой. Не допускайте постоянной вечерней тишины.
Наталья, уйти от мужа гораздо легче, чем пытаться наладить отношения. Вы всегда успеете разойтись. Дайте этим отношениям шанс и постарайтесь разобраться в происходящем.
Мудрости вам и терпения вам в принятии решений!