Слушая его, я чувствую себя какой-то ничтожной и глупой. Недопонимание из-за детей.

Вопрос психологу:
Мы живём с парнем уже второй год, у меня есть дочь не от него, от него тоже есть дочь. Раньше все было хорошо пока мы жили втроём я он и моя дочь. Но вот уже как четвёртый месяц его дочь живет с нами. И тут все пошло вниз. Мы стали часто ручаться по любому поводу. У детей разница 1 год. Внутри все кипит и кричит что все кончено. Но уйти не могу решиться. Моя дочь его любит. Боюсь разрушить ее психику уходом. Так же пугает одиночество. Потому что привычка в том что он рядом есть. Но терпеть его постоянные недовольства. Знаете как бывает что бы ты не делал все не так. И рядом с ним слушая его я чувствую себя какой то ничтожной и глупой. . Не понимаю иногда зачем мы живем вместе если так ругаемся. . Так же не могу я полюбить его дочь так как свою. . И постоянно мне кажется будто он относится к обоим по разному, свою любит больше и она вся хорошая, а моя наоборот все не то все не так. . . Хотя моя девочка младше ей 4 и она очень воспитанный и образованный ребёнок. Это замечают все кроме него, многие мне говорят что ты молодец воспитала королева умницу. У его дочери проблемы с речью и с образованием в свои 5 она говорит как 2-3х трехлетка и совсем не хочет учиться. . На уме игрушки и ничего больше. . Истерики по любому поводу слезу и тд и тп. . И то что он потакает ее капризам меня тоже раздражает из-за этого и начинаются ругани и ссоры. Он просто может взять и просто на обычный вопрос наорать и психануть на меня. . . А сегодня все было хорошо но вдруг все. . Конец резкий всплеск злобы с его стороны и с моей и я увидела страх в лице своего ребёнка как она кинулась меня защищать: понимаете? А его дочь стояла и улыбалась ей было смешно. . . Жду вашего ответа чтоб понять что со мной не так и что мне делать. . Посоветуйте пожалуйста.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина! Понимаю Ваше состояние. Конечно, всё можно было бы разрешить, если бы Вы оба были настроены на сохранение семьи и построение отношений, но судя по Вашему письму, то Вы пытаетесь сберечь границы свои и своей дочери (защитить от его нападок, критики, крика), а он пытается сберечь границы свои и своей дочери. Получается, словно два разных лагеря и между ними идет противостояние. Вы боитесь уйти, боитесь разрушить психику дочери - подумайте - а разве Вы таким образом, сохраняете её? сохраняете дочь? она видит крики, ругань, разные подходы к воспитанию со стороны Вас и молодого человека, видит агрессию с его стороны и видит Вашу слабость, и уже пытается Вас защищать - остановитесь! Разве дочь должна брать на себя эту ношу? разве её это выбор? разве этого заслужили Вы и она? Остановитесь, посморите на то, что происходит и сделайте выводы - Вы - мать и никто, кроме Вас, не защитит Вашу дочь от того психологического и эмоционального насилия, которое происходит в Вашей семье. Подумайте - разве такие отношения можно назвать "семьей"? ведь дочь будет усваивать то, что именно такие отношения нормальны в семье! а разве это так??? Разве этого заслуживаете Вы и дочь? Никто кроме Вас, не спасёт ни Вас, ни дочь! Решать только Вам! И действовать только Вам! Не надо делать из дочери щит и пытаться прикрывать свои выборы заботой о неё - это не её ноша и не её выбор, не перекладывайте на неё то, что ей не принадлежит! Возьмите эту ответственность на себя и принимайте решение!