Если уйду, не пропаду. Но все равно что-то держит здесь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе и в отношениях. Живу с мужчиной старше меня, ему 35 , уже 2 года. Изначально все было хорошо. (в принципе как и у всех). Но сейчас происходит что то невыносимое. . . У него умер брат, я его не знала. . Теперь он постоянно со своей мамой, а она меня тихо ненавидит, и только ждёт пока мы разбежимся, хотя раньше замечательно с ней общались. Я ей всегда во всем помогала и с нами жил племянник моего мужчины (сын брата) и я его 2 года воспитывала. Сейчас он все делает для мамы. . Я уже не раз пыталась уйти, но он не даётся только начинаю уходить, он меня обратно зовёт домой и пугает тем, что если я уйду, то обратно дороги не будет. Сейчас мы собирались переезжать, но он захотел переехать в дом , где живёт мама. И сказал, что либо переезжаем вместе, либо я могу ехать к себе домой. (и при этом все равно не отпускает), да и самой мне больно решиться на этот шаг. . Тут все держит. . И он, и работа. . . Хотя, по своему характеру я никогда не боялась перемен. И глубоко в душе понимаю, что может уйти. Но самая большая проблема. . . Я беременна от него, и он хотел очень этого ребенка. . . Но если мне уходить. . . То одна я не вытяну ребенка в данной ситуации. Я уволилась с хорошей работы, потому что он хотел, чтобы я была дома и занималась домом. . . Я не знаю, что мне делать. . . Помогите хоть советом, что и как лучше делать. Я запуталась. Но понимаю, что если уйду не пропаду. Но все равно что то держит здесь. Не решится на этот шаг. Я привязалась к нему. И боюсь что то менять. Боюсь остаться одна. И боюсь его потерять. Но терпеть маму не могу его. Мне обидно, что она не помнит ничего хорошего. И он меня винит в этом.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Олеся!
Я хотела бы сначала задать вам несколько уточняющих вопросов. К сожалению, формат ответа на сайте не позволяет этого сделать. Поэтому я отвечу вам, исходя из вашего письма и своих предположений.
Изначально у вас с мужчиной всё было хорошо, но сейчас происходит что-то невыносимое. У него умер брат. Теперь ваш мужчина постоянно со своей мамой. Она вас тихо ненавидит, хотя раньше вы замечательно с ней общались. Вам обидно, что она не помнит ничего хорошего. И ваш мужчина винит вас в этом.
Олеся, у вашего мужчины в семье произошло горе. Он потерял брата. Его мама потеряла сына.
Об этом не принято говорить, но часто люди испытывают неосознаваемую злость на умершего. А злость требует выхода. И, может быть, сейчас вы как раз и ощущаете на себе злость вашего мужчины и его мамы, которая на самом-то деле направлена на умершего.
Вы не знали умершего. И вы не можете разделить утрату брата и сына. Эта смерть сейчас объединила родственников. А вы ощущаете себя отвергнутой. И, должно быть, злитесь на них.
И вы имеете право на свои чувства! Но я бы предложила вам, Олеся, не принимать ситуацию на свой счёт. Поговорите с мужчиной о своих переживаниях, поддержите его и его маму в этом горе. Однако, не жертвуйте собой! Постарайтесь вместе найти оптимальное для всех сторон поведение в текущий момент ситуации.
Олеся, я эмоционально поддерживаю вас и желаю вам всего хорошего!
С уважением, Дарья
(чтобы записаться на консультацию по скайпу, напишите мне на rodionova_di)