Наши общие с мужем интересы канули в небытие. Сегодня он не пришёл ночевать...

Вопрос психологу:
Когда познакомились с будущим мужем, жили в разных городах. Через несколько месяцев он приехал за мной и я переехала в другой город к нему. Первые пару лет все было идеально. На третий год муж начал придумывать различные поводы, чтобы ускользнуть из дома. А если и находится дома, то благодаря дивану и телевизору. Наши общие когда то интересы канули в небытие. Сегодня он не пришёл ночевать, приехал рано утром, сказал что перебрал у друга в бане и уснул. Упал на колени. Я за свою жизнь этих сцен насмотрелась. Сначала в роли вечно извиняющегося отца, потом первого мужа. Как вести себя в данной ситуации- не знаю. Расставаться - не выход. Он во многом мне помогает, и по домашним делам и по рабочим. Я спокойно объяснила ему, что я волновалась, звонила и не спала всю ночь. На что он опять начал извиняться. Может, это переломный момент трёх лет? Или его пугают серьёзные отношения? Возможно, он не созрел для чего то больше, чем друзья и работа. Я ему сказала: чтобы он придумал себе наказание, которое будет если он в следующий раз так притупит. Потому что в том году уже была подобная ситуация, только он в 5 утра пришёл. И также обещал, что такого больше не повторится. И через год опять. Винить себя и искать изъяны не буду. Я ухоженная, красивая и, главное, добрая девушка. С первым мужем пыталась найти в себе недостатки, вот только он до сих пор пытается вернуть наши отношения. Зачем возвращать того, с кем плохо? И в данной ситуации, если зациклится на поисках своей вины, то можно совершенно запутаться и такого себе напридумывать. Как быть? И что делать? Два вечно идущих рядом вопроса))) заранее благодарю.
Автор вопроса: Дина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дина! Вы совершено правы - не стоит обвинять себя в том, какие иногда решения и выборы делает Ваш муж - это его ответственность. Вам также стоит проанализировать - почему Вы выбираете таких мужчин? Возможно, шлейф тянется из прошлого, где Вы видели такое поведение и у своего отца и всё-таки образ мужчины сформирован под этим образом и, возможно, что-то общее и есть в этих мужчинах. Также, Вы можете всё взвести - все плюсы и минусы в отношениях и проанализировать, что перевешивает для Вас. Что есть в этом мужчине, что Вам важно чтобы было в партнере рядом? И перевешивает ли это те минусы, которые Вы в нем наблюдаете (несовпадение интересов и ежегодные приходы под утро)? Почему Вы выбрали его? Да, пока Вы только стали жить вместе, он вел себя иначе, так часто бывает, партнер (мужчина или женщина) всё-таки пытаются "завоевать" и удержать рядом, давая своей половине то, что они хотят видеть в них, но если это не является частью их, то со временем это всё уходит. Чаще тогда, когда уже не надо пытаться удерживать партнера рядом, так и Ваш мужчина, постепенно стал собой и стал себя вести так, как ему свойственно. Вы подходите к отношениям с трезвой головой - не скандалите, а объясняете супругу что Вы испытываете. Но всё-таки, такое его поведение говорит о его некоторой незрелости (ведь это его осознанный выбор - убежать под предлогом из дома, не прийти на ночь домой). И Вы сами понимаете, что принимая такое его поведение, принимая его прощения, Вы показываете, что можете и дальше принимать это и со временем это превращается в сценарий: провинился - извинился и т.д. А что будет меняться? и будет ли? Вы можете дать время себе и отношениям, чтобы посмотреть, что будет происходить дальше - услышит ли Вас мужчина (ведь свои чувства Вы ему озвучили. Озвучьте и то, чего Вы ждете от него и к чему могут прийти отношения, если ничего не будет меняться, чтобы он осознавал последствия и чтобы Вы сами осознавали к чему всё может прийти), сделал ли выводы? Предлагайте сами варианты досуга (и те которые будут интересны и ему - если ему комфортнее дома - то можно дома вместе посмотреть фильм, приготовить ужин); если выйти - то в кино, театр, просто прогуляться, в музей, или на рыбалку, в поход. Не ждите, а предлагайте и попробуйте его сподвигнуть, а если удастся выйти с ним, то подкрепите этот выход своей реакцией, скажите, что Вам понравилось проводить с ним время. И посмотрите, что будет меняться.