Смс в телефоне мужа. Для меня мир рухнул.

Вопрос психологу:
Добрый день! С мужем в браке 23 года, до брака дружили 2 года, многое пережили. 1996 г. умерла его мама, я как могла его поддерживала, 1998 г. умерла от болезни моя мама, а потом через 3 месяца за мамой умер и мой отец, как это я пережила одному Богу известно, но пережили, он был всегда рядом я никогда плохого слова от него не слышала, но в какой то момент я начинала понимать, что все домашнею работу я делаю сама, мы живем за городом в сельской местности. У нас двое детей, дочери 22 года, а сыну 11 лет, муж хороший отец, детей любит дети его любят. Я раньше никогда не проверяла его телефон, а тут он пришел с новогоднего корпоротива, я решила проверить его телефон, нашла любовную смс,( она: милый мой, люблю тебя радость моя. он : очень сильно люблю я тебя сладкая моя.). Номер с которого пришла смс не было не входящий, так же не исходящих, там был о все удалено. Просто иногда муж тоже мне так отвечал, очень сильно люблю тебя. Для меня мир рухнул, у меня была просто истерика, муж все отрицает говорит, что его телефон брал его напарник, и это он переписывался со свой девушкой. Муж уверяет, что любит только меня, что ему кроме меня никто не нужен, про развод даже слушать не хочет. А я ему не верю, у меня смс перед глазами, он говорит просто верь мне. Предложила такой вариант, пусть бросит курить прямо сейчас, если не бросит значит смс писал он, и больше мы эту тему не поднимаем, понимаю тяжело бросить когда стаж более 20 лет, но мне тоже не легко. Только беда в том, что он то не курит взял и перестал так и сразу, а вот я все возвращаюсь к этой смс, дома происходят скандалы, понимаю так нельзя, а про другому не могу. Прошу вашего совета. Что делать? Очень буду Вам благодарна.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Судя по всему, вашу семью настиг кризис. Понимаю ваши чувства и очень сочувствую. Кризис всегда вызывает очень острые эмоции, с которыми непросто справиться.
Кризис, в той или иной форме, возникает в любых отношениях. Кризис всегда говорит о том, что в отношениях необходимо что-то менять. Кризис может разрушить отношения, если кто-то из пары не согласен меняться, и уверен в своей правоте. В других случаях кризис помогает вывести отношения на новый уровень близости, достичь большего взаимопонимания.
В любых конфликтах и кризисах всегда виноваты оба партнера в равной мере. Мы можем, конечно, проанализировать ошибки вашего мужа, но лучше будет, если он это сделает сам или с помощью психолога. Вам станет намного легче, если вы сможете увидеть свой вклад в кризисную ситуацию.
Попробуем рассмотреть детали. Подумайте над тем, каким был уровень доверия в ваших отношениях? Мог ли муж свободно рассказать вам о том, что ему не нравится в этих отношениях? "…я никогда плохого слова от него не слышала". Вот эта цитата не говорит ли о том, что он сдерживал свои негативные эмоции?
Все пары ругаются. Это норма. Если вы не выясняете с мужем отношений, как понимаете, в чем ваши расхождения? "…в какой-то момент я начинала понимать, что все домашнею работу я делаю сама". Похоже, что вы были недовольны распределением домашних обязанностей? Говорили ли вы о своем недовольстве мужу? Если нет, то почему? Для прочных отношений необходимо доверие, взаимопонимание, взаимоуважение.
Неудачная идея - сдерживать недовольство своим партнером. Если вовремя говорить о том, что вас не устраивает, это помогает лучше понимать друг друга и является профилактикой кризисов. Невыраженные негативные эмоции накапливаются. Супруги отдаляются.
Наверное, вы что-то такое чувствовали? Вы никогда не проверяли телефон мужа, а тут решили проверить. Почему? У вас были какие-то подозрения? Может быть какая-то бессознательная тревога? Вы хотели себя успокоить?
Заметьте, что муж не возмутился вашим поступком. Это подтверждает мою догадку, что он почему-то сдерживает свои эмоции.
Задача жены в отношениях наполнять мужа радостью и покоем, быть путеводной звездой. Помогать, заботиться, поддерживать. Чтоб мужу было комфортно в отношениях, жена всем своим поведением должна показывать мужу, что он – главный, она готова идти за ним, она ему доверяет себя. Когда вы последний раз посылали мужу смс о том, что любите его, о том, что благодарны ему?
"…Предложила такой вариант, пусть бросит курить прямо сейчас, если не бросит значит смс писал он, и больше мы эту тему не поднимаем, понимаю тяжело бросить когда стаж более 20 лет…" Предлагаете ему прыгнуть выше головы, а потом вы решите казнить или миловать? Шамаханская царица…
Если вы всегда так поступаете, то ваше поведение создает очень сильный перекос в отношениях. Чтобы сохранить брак, вам необходимо снять корону. Если муж обращает внимание на других женщин, ругать его бессмысленно. Ситуация говорит о том, что ему в отношениях с вами чего-то не хватает(или что-то лишнее). Задумайтесь, разве он в этом виноват? Важно поговорить с ним так, чтоб он смог быть откровенным с вами. Нужно научиться уважать его желания и потребности.
Постарайтесь отодвинуть свою обиду в сторонку и поразмышлять над моими наблюдениями и вопросами. Очень надеюсь, что вы найдете приемлемый для вас выход.
Желаю вам женской мудрости!