Что выбрать - развод или личное здоровье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, примерно 6-7 лет назад мой муж вдруг " скоропостижно" срывается из нашего города на заработки в Москву. Что было для всех очень неожиданно. Пару лет спустя я случайно увидела в соцсети, что у мужа в друзьях его бывшая девушка, которую он любил когда-то (а может быть и теперь любит), а она выбрала другого и уехала в другой регион. Буквально через год после их расставания, мы поженились. Муж сказал, что она сама его нашла по прошествии 23 лет, и что они просто друзья по переписке. Тогда я не очень беспокоилась из-за этого, ухаживала за умирающим отцом. Отношения с мужем с самого начала нашей жизни нельзя было назвать идеальными. К тому же он по профессии водитель дальнобойщик., пару недель дома, пару в рейсах. Примерно месяц назад на его странице в "Одноклассниках", я увидела приватный подарок, с которого и начался мой кошмар. На подарке были изображены женские руки с чашкой чая и надпись" с любовью и теплом". Конечно же я спросила о подарке, муж не скрывая ответил, что подарок от неё и это по-дружески. Я постаралась спокойно объяснить мужу, что меня эта якобы дружеская переписка беспокоит и неприятна. На что муж сказал, чтобы я не говорила всякую "хрень", и они просто изредка общаются, более комментариев с его стороны не последовало. И продолжает с ней переписываться, не смотря на то, что я озвучила. А через несколько дней он уехал в командировку на 2 недели. Все две недели я сходила с ума, следила за тем как часто они входили в соцсеть, оказывалось практически в одно и тоже время. А когда он приехал домой, тайком проверила его телефон зашла в соцсеть, в сообщения и увидела, что все сообщения с той особой просто удалены... Есть ещё много неприятных моментов во всём этом. Понимаю, что прожили с ним 28 лет, и нам не по 30 а по 50, что же уж тут, многие говорят перебесится, потерпи, будь ласковой и т.п. Но у меня физическая реакция на всю эту ситуацию. Я не могла все эти 2 недели ничего делать, постоянно дрожали руки, не могла сосредоточиться ни на чём и ничего не интересовало. Стал ужасно болеть желудок и пропал аппетит, а когда приехал муж и вовсе случился приступ непонятно чего. Ночью проснулась от дикого озноба, и было трудно дышать. Муж сказал что я вся горю. Подскочила давление, я выпила валосердин, он успокаивает и расширяет сосуды. Примерно через полчаса озноб прекратился и температура была 38.7. Голова кружилась, я то проваливалась в сон, то просыпалась. Вызвали скорую, сделали кардиограмму, всё в порядке, затем врачи, в том числе и участковый пожали плечами и сказали возможно это ОРВИ так начинается, всё-таки сезон. Прошел день и вечером я уже чувствовала себя хорошо. Муж дома был все эти дни до приступа, всё было хорошо, и он ни разу не заходил в "Одноклассники", и она тоже была не активна. А сегодня он рано утром уехал в Москву. Я зашла в соцсеть, увидела что они были там почти одновременно, а муж уезжал в 5 часов утра. И снова я чувствую у меня начали дрожать руки, и что-то вроде панической атаки. Очень хочется всё прекратить, если это так отражается на моём здоровье, не хочу жить таким образом, мне кажется лучше отпустить мужа, он не признавался мне в любви раньше, а неделю назад по телефону сказал, что любил, любит и будет любить всегда и никогда меня не бросит, но мне почему-то здоровье дороже. Хочется просто спокойной жизни с доверительными искренними отношениями, а муж несмотря на моё состояние продолжает с ней общение. Что делать терпеть и сохранять семью или отпустить мужа и сохранить здоровье. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Елена. Ситуация действительно не простая, искренне сочувствую Вам.. Не стоит принимать серьезных решений в состоянии, в котором Вы сейчас находитесь. Я понимаю, хочется определенности, причем положительной. Тогда что же делать? Насколько это возможно, успокоиться. Вы ведь хотите принять решение, которое впоследствии будет не травмировать Вас и подрывать здоровье, а напротив, принесет удовлетворение и радость..
На данный момент важно, как бы сильно Вас не расстраивала ситуация, не пытаться «убежать» из нее. Признайте свое сильное разочарование, боль, страх неизвестности и тд.. Признать - значит согласиться с тем что есть и дать себе время пережить те чувства и эмоции, которая эта ситуация вызывает. Что это даст? Освобождение от накопившихся отрицательных мыслей и чувств, а значит и ослабление физических симптомов, о которых Вы упомянули в письме. Затем Вы почувствуете облегчение.. И вот она - точка эмоционального покоя, из которой и стоит думать, что делать дальше.
Давайте вместе, для примера, проанализируем некоторые мысли из Вашего письма. Цель этого анализа: ЗАМЕТИТЬ себя, свои ценности, реакции, укрепить свой внутренний стержень и начать думать и вести себя как личность, которая знает чего хочет и способна организовать себя, отношения и свою жизнь наилучшим образом.
- «Отношения с мужем с самого начала нашей жизни нельзя было назвать идеальными».
Елена, если Вы хотите идеальных отношений (насколько это возможно), то что стоит пересмотреть, изменить (в первую очередь в себе)? ЧТО внести в отношение к себе и в отношения с супругом, чтобы реально их улучшить? КАК можно построить отношения В НОВОМ ФОРМАТЕ (ведь то, что было до этого - не годится, судя по результату)? Получив этот жизненный опыт (ситуацию, в которой Вы сейчас), что теперь для Вас принципиально важно? С чем Вы готовы мириться, а с чем нет?
- «Я постаралась спокойно объяснить мужу, что меня эта якобы дружеская переписка беспокоит и неприятна».
Спокойное объяснение и озвучивание своих чувств в паре, всегда уместно. Без этого доверительные отношения не складываются. Что теперь для Вас будет показателем уважения к себе: слова, поступки, отношение мужа, что-то еще?..
- «Все две недели я сходила с ума, следила за тем как часто они входили в соцсеть..»
Елена, факт их общения установлен, этого достаточно. А последствия слежки кроме вреда здоровью ничего не дали. Дальше надо спокойно и серьезно снова разговаривать с мужем. Если то, что Вас беспокоит, для него «хрень» - делайте выводы..
- «Очень хочется всё прекратить, если это так отражается на моём здоровье.. он не признавался мне в любви раньше, а неделю назад по телефону сказал, что любил, любит и будет любить всегда и никогда меня не бросит, но мне почему-то здоровье дороже».
Признание в любви всегда приятно, но оно чем-то еще подкрепляется кроме слов?
- «Хочется просто спокойной жизни с доверительными искренними отношениями, а муж несмотря на моё состояние продолжает с ней общение».
А если прямо спросить мужа, каким он видит развитие ваших отношений? Готов ли он что-то конкретно сделать для спокойной жизни в вашем браке и иметь доверительные искренние отношения с Вами? Если вы оба придете к тому, что хотите быть вместе, готовы ли вы вместе заново построить отношения, приятные для вас обоих и с чего вы оба начнете?
- «Что делать терпеть и сохранять семью или отпустить мужа и сохранить здоровье».
Когда Вы начнете думать не только из роли «жена», а еще и из позиции «Личность», которая имеет право на уважение, заботу, любовь, Вам станет гораздо легче решить, что для Вас лучше..
Искренне желаю Вам восстановиться и
принять решение, которое принесет Вам счастье.
Будут вопросы - пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина