Муж все время злой из-за болезни. Хочется внимания к себе и заботы для дочки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мой муж болеет с постоянными обострениями и недолгими ремиссиями. По натуре он человек серьезный, на людях скромный. У нас родилась дочка. Я ушла в декрет. Переживала, что не справлюсь. Но муж меня поддерживал, постоянно мне помогал, в дочке души не чаял. Затем его положили в больницу и я справлялась одна. Здоровье его ухудшилось. Теперь он постоянно злой. После работы, в выходные только играет в телефон, мотивируя это плохим самочувствием. Это уже раздражает. Несмотря на то, что мне помогает вся большая семья, я чувствую себя одиноко, матерью одиночкой. Доченька единственная радость в жизни. Мне грустно видеть, что другие мужья гуляют с семьей, играют с детьми, в то время как я бегу одна с ребенком на руках, и коляской. Мой муж уделяет дочке внимание в перерыве между играми! С мужем невыносимо жить, дома постоянный негатив, все ему не так, он злится, ни одного доброго слова. На день рождения к родственникам я хожу одна, а к друзьям не хожу вообще, т.к. муж не против. Когда все это рассказываю ему, он говорит, что я неблагодарная, он болеет, а я не вхожу в положение. Я стараюсь отвлечься, постоянно хожу в гости к родным. Но от этого проблемы дома не решаются. Мне хочется не чем-то себя занять, а наладить отношения внутри семьи. Чувствую, что мы с мужем отдаляемся. Расскажите пожалуйста как себя вести, чтобы муж понял что я ему сочувствую, но мне тоже хочется внимания к себе и заботы для дочки. Как изменить его поведение? Я так устала, что уже сама перешла на упрёки.
Автор вопроса: Лена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Лена! Вы хотите изменит его поведение - вот в этом и проблема - дело в том, что Вы не можете повлиять на другого человека, изменить его, сделать другим, заставить его иначе относиться к себе и к дочке - для того, чтобы изменилось его поведение, ему самому нужно расставить приоритеты, а для этого он должен понять и осознать - что у него есть, и что он может потерять! Очень часто бывает, что когда человек болеет, то он испытывает разные чувства - обида, злость, чувство несправедливости, негодование, раздражение и это выливает во вне, в отношения с самыми родными. Вы можете говорить о своих чувствах - не в виде притензий, не в виде сравнений с другими мужьями, не в виде упрёков, а озвучивая свои чувства - что Вам больно, что Вы чувствуете себя одиноко, вспомните о том, как Вы раньше проводили время вместе. Скажите, что понимаете его состояние, что ему трудно смириться и принять своё состояние, что он испытывает злость и обиду, раздражение, но у него есть Вы и дочь - это то, в чем он может найти своё успокоение и наполнить свою жизнь дальнейшим смыслом, отвлечься от своего недуга, увидеть, что жизнь идет вокруг него. А также, можете ему рассказать -к чему могут прийти отношения, если Вы и дальше будете отдаляться друг от друга - хочет ли он этого? осознает ли, что может произойти? Это даст ему возможность подумать и увидеть последствия. НО - сделает ли он выводы и сможет внутри себя что-то расставить - за это уже никто не сможет отвачать. Постарайтесь говорить именно от себя, не через обвинения его, так ему не нужно будет защищаться.