Наши отношения с мужем все хуже и хуже...

Вопрос психологу:
Добрый день! Не думала никогда что буду подобное писать. Но наши отношения с мужем все хуже и хуже... От него нет никакого внимания, заботы и т. д. Чтобы ни случилось во всем виновата я. Он не разговаривает вообще. Мы если и говорим то о проблемах других. Он может с энтузиазмом рассказывать что произошло у друзей, в пределах разумного конечно. А о своих проблемах не говорим. Они копятся.. Если говорим то уже на повышенных тонах я. Т. К. Нервы на пределе от его молчания. Точнее я говорю что меня не устраивает а он молчит. Молчит обижается... Я тоже обижаюсь что меня не Слышат... Проходит время острые углы сглаживаются, при этом с его стороны никогда не бывает шага к примирению и снова по кругу, делаю вид что у нас все хорошо и снова взрыв... Так уже 5 лет из нашей совместной 7 летней жизни. У нас 2 детей. Я борюсь и держусь за них. Семейная жизнь давно не радует. Не знаю и не понимаю что нужно человеку. А он не говорит об этом. Когда говорю почему мы не разговариваем, не рассказываем что нас гложет. Он отвечает а о чем говорить с тобой. Мне очень обидно.. Но я и обижаться не могу т. К. Никому это не надо... Он постоянно с телефоном. Игры играет. Любовницы нет я чувствую, но что то такое отталкивающее есть. Я допускаю что он просто разлюбил и поэтому не интересуется. Раньше звонила ему т. К. Скучала... Он раздражался мол что звоню ему некогда... Сейчас только по необходимости. И связанное с детьми звонки. Он вообще не звонил и не звонит... В общем нашей семье нужна помощь. Я не хочу чтобы семья развалилась.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте.
Лодка, в которой один из гребцов гребет, а другой не собирается этого делать, не плывет, крутится на месте. Но всегда есть причина для такого поведения. Для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо услышать другую сторону, т.к. сейчас для анализа доступно только краткое описание реакции одной из сторон конфликта. Вы просите о помощи, но как помогать, если причины конфликтов не обозначены?
В психологии есть понятие "Назвать зверей своим именем", то есть обозначить свои убеждения, зачастую не настолько красивые, как мы хотели бы их видеть, которые и привели к конфликту. Возможно, с точки зрения вашего мужа все обстоит не совсем так? Вы пишите, что так происходит последние 5 лет. Но что было в начале ваших отношений? Каким был ваш муж, когда вы встретились? Было ли его поведение похоже на то, что происходит сейчас? Что произошло 5 лет назад? Почему Ваш муж теперь так реагирует? Он обижен на что-то? Разочарован? Потерял доверие к Вам? Как у вас обстоят дела в сексуальном плане? В материальном? Как Вы реагировали/реагируете на его замечания/предложения/критику? Как он реагировал/реагирует на ваши замечания/предложения/критику? Каким тоном Вы говорите с мужем? Может быть, он считает слова или тон унизительным для себя? От чего защищается муж? Возможно, в ответ на определенную ситуацию, у него включился механизм обесценивания Вас? Опишите причину проблемы. Например, если мужу не нравится приготовленный вами борщ, то: 1. Он не любит борщ в принципе. 2. Он хотел съесть харчо, просил его приготовить, но его просьбу проигнорировали. 3. Борщ невкусен. 4. Он обижен на вас за что-то, и теперь, обесценивая борщ, обесценивает вас, как хозяйку. То есть необходимо изучить как маски проблем, так и то, что под масками прячется.
Что дает Вам эта ситуация? Какие уроки Вы извлекли из нее? Что Вы ощущаете в теле, когда думаете об этой ситуации? Ваши ожидания? Какие цели и задачи ставите? Какими ресурсами располагаете? Следовательно, необходимо проанализировать ситуацию, снять ожидания с партнера ("Бачили очі, що купували- тепер їжте, хоч повилазьте."), взять ответственность за себя и за свои действия на себя. И начать личную терапию с психологом.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.
Почта: [email protected]