Все время в доме скандалы. Как решиться на развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 14 лет, брак второй. Первый был в 18 лет в 19 родила дочь и на этом брак закончился. Дочь взрослая, хорошая. Живет уже отдельно. Сейчас есть два сына 12 и 5 лет. Которых мне очень жалко. Так как все время в доме скандалы ору я и орет папа. Зачастую нецензурная брань и ненависть. У меня случаются истерики, когда отпускает то чувствую себя дрянью и его ничтожеством. Потому что дети страдают. Любви у меня нет, да наверное и не было. Просто с дочкой долго жила одна трудно и хотела опоры в виде сильного мужчины, но по своей глупости наступила на грабли. И все время присутствует желание развестись, теперь жалею, что не сделала это раньше когда был один сын, второго родила глупо сказать в 39 лет случайно. И он страдает также как и старший с рождения видя одни скандалы. А еще я бью своих детей потом хочется умереть, даю себе обещания, что больше не буду прошу прощения у детей, но все повторяется опять. Ощущения что я схожу с ума. Я хорошая хозяйка постоянно готовлю и пеку, но дети очень избирательны в еде. А младший от стресса вообще уже 4 дня не хочет кушать. А потом была рвота и понос. А я готовлю что он любит, но он говорит что хочет умереть с голоду и не ест. А я его бью. А сегодня сказал что хочет чтоб я умерла что он меня боится. Муж орет на меня. А я схожу с ума чувствую себя плохой матерью. Хотя всегда все для них стараюсь делать и гулять и в кафе летом но природу и всегда без папы ему это не надо. И все равно я все делаю не так из за того что я психичка и невротик. А муж вообще дебил. Мне очень жаль детей. Где выход?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Карибджанова Асель Булатовна.
Здравствуйте, дорогая Ольга!
Постараюсь ответить на Ваше письмо...
Хотя Вы написали очень эмоционально, фактически невозможно сделать какие-либо вразумительные выводы. Так, Вы пишите о двух проблемах: Ваши отношения с мужем и Ваша агрессия по отношению к детям. При этом у Вас «постоянно присутствует желание развестись». Ничего о причинах Ваших конфликтов с мужем Вы не написали. Сделать выводы по тому, что Вы пишите о муже практически невозможно. То, что Вы написали , что «наступили на грабли», «муж орет» и «муж-дебил» отражает только Ваши эмоции, но никак не факты. Является ли он инициатором конфликтов, или он реагирующая сторона-непонятно. От этого зависит и понимание того, стоит ли Вам разводиться, или есть шанс исправить ситуацию. То, что у Вас «нет любви, да, наверное и не было»-тоже свидетельство испытываемых Вами сейчас негативных эмоций. Люди вступают в брак по разным причинам, в том числе и по той, что Вы указали, однако это не мешает им построить нормальные семейные отношения и жить долго и благополучно. В любом случае , Вы прожили вместе 14 лет и , если вы все время жили, как на пороховой бочке, то, вероятно у Вас есть достаточно веские причины сохранять брак. Каковы эти причины? Что останавливает Вас, если у Вас постоянно присутствует мысль о разводе? Или она появляется только после очередного скандала, а в другое время есть моменты, которые заставляют Вас надеяться, что ситуация исправится? В общем, по поводу отношений с мужем можно задать много вопросов, тогда, возможно все прояснится.
В любом случае, внешние события Вашей жизни-это отражение Вашего внутреннего состояния. Если бы внутри у Вас все было в порядке, то и отношения с мужем, каким бы он ни был, были бы вполне сносными.
По поводу Вашей агрессии в отношении детей, я понимаю, что это Вас мучает и это основная причина Вашего обращения. Здесь тоже много эмоций, раскаяния, отчаяния и самообвинений. Разборчивость в еде никак не может стать причиной для битья (судя по тому, что говорит Ваш младший сын ситуация зашла далеко), очевидно, что у Вас приступы немотивированной агрессии. То, что Вы неоднократно пишите о том, что «сходите с ума», что Вы-«истеричка и невротик», то, что у Вас «случаются истерики», и потом «отпускает»-заставляет задуматься. Возможно Вам нужна медицинская помощь.
Поскольку жертвой немотивированной агрессии является Ваш маленький сын, думаю, что Вам нужно не откладывая, срочно обратиться за помощью. Квалифицированной, очной, по месту Вашего жительства. Очень желательно обратиться как минимум к психотерапевту, либо к психиатру, поскольку может понадобиться медикаментозная поддержка.
Если у Вас есть затруднения с оплатой, или Вы сомневаетесь в необходимости, в любом случае, я могу провести с Вами бесплатную консультацию по скайпу, или любым другим способом, чтобы Вы могли понять, что Вам следует делать дальше. Но это точно не должно быть перепиской с множеством неизвестных. Речь идет о жизни и благополучии Ваших детей, и, если в случае взрослого человека вопрос о необходимости что-либо исправлять-его собственный выбор, то в Вашем случае, я бы настаивала на обращении за помощью, поскольку очевидно, что Вы сейчас не в состоянии в достаточной мере управлять своим поведением.
Резюмирую: либо обратитесь за помощью там, где Вы живете, либо напишите мне на почту ([email protected]), указав Ваше время относительно Московского, и мы договоримся с Вами о бесплатной консультации с тем, чтобы прояснить все обстоятельства и вместе выработать возможные стратегии выхода из нее. Не затягивайте, пожалуйста, Вы уже и так затянули порядочно.
С уважением, Асель.