Беременна вторым. Не знаю, стоит ли жить с мужем или пора уже разводиться!

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я просто уже не знаю к кому еще обратиться! Мы с мужем вместе уже 9 лет. Есть ребенок, 6 лет и я беременна вторым. Срок еще позволяет сделать аборт и есть проблемы в семье! Я сомневаюсь, стоит ли рожать, да и вообще стоит ли жить с мужем, или пора уже разводиться! У меня кроме него и ребенка есть только мама, но она в данный момент живет за границей, помогать мне финансово не может! По сути я здесь одна и полностью завишу от него! Не работаю, своих доходов никаких! Так что если разведусь с ним не на что будет жить.
Он часто пьет и не знает грани. Из-за этого часто пропускает работу.
Еще одна проблема, часто пропадают деньги большими суммами и я знаю, что берет их он! Когда пытаюсь с ним поговорить и решить как то проблемы, это заканчивается либо скандалом, либо он начинает говорить что то про меня (его любимая фраза : " А ТЫ ! " ) , либо он говорит, что все будет нормально, но ничего не меняется!
Раньше он таким не был, а чем старше он становится, тем хуже! Он больше и чаще стал пить, он стал агрессивнее, стал мне хамить, кричать на меня из за простого вопроса или просьбы! Его больше не трогают мои нервы, слезы, обиды! Он ведет себя так, будто никаких проблем нет, все отлично! Его все устраивает! Я просто боюсь, что если я рожу второго ребенка, то станет еще хуже! А если мы разведемся, то я понимаю,что мне будет тяжело одного ребенка воспитывать, а двоих и подавно!
Подруга говорит,что дальше будет хуже, мама советует потерпеть, ведь я долго не могла забеременеть вторым! Но все говорят, что решить должна я !
А я не знаю как быть! Я и ребенка хочу, и понимаю , что если он не изменится, то долго такой жизни я не вытерплю!
Пожалуйста, дайте какой-нибудь совет! Я в отчаянье !!!
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Жизнь сложная штука. Вроде знаешь как должно быть, а получается не все идеально. Здравствуйте Алина! Давайте разберёмся по Вам, я так понимаю Вы в принципе никогда не работали? С учетом того, что у Вас шестилетний ребёнок и Вы полностью зависите от мужа. Если это все так, то вот Вам и ответ, почему муж ведёт себя таким образом. Он хозяин положения, он спонсор, он добытчик, от него зависит чужая жизнь, стоит ли здесь говорить об уважении к тем кто под ним ходит? ( хотя мы с Вами знаем кто его сделал таким!!!). Ваши мысли меня настораживают, Мама есть, но она не может помогать финансово, а должна? Мужа брошу, но останусь без содержания. Я бы не назвал эти мысли правильными. Человек должен быть независим при любых обстоятельствах, тогда в социуме он живет более комфортно. Это тяжелый труд, ведь человеческая природа всегда ищет себе покровителя, того кто решит за нас любые проблемы. А что на деле? На деле проблем ещё больше. Стоит ли мне писать, чем же Вы думали раньше? Или не нужно? Я так полагаю Вы давно хотели второго ребёнка! Раз уж не получалось столько времени. А соломку подстелить, как в том анекдоте? Муж ведь изменился не по щелчку, а постепенно. Второй ребёнок это осмысленный шаг, вторые дети должны рождаться в полной уверенности их хорошего будущего. Первые, как мы знаем, получаются по зову страсти и любви) Природа, инстинкт размножения, в голове эйфория и бабочки в животе! Поймите такую вещь, только Вы сами строите своё будущее, только Вы сами становитесь причиной той жизни которую проживаете. Никто другой не может быть обвинён в Ваших ошибках. Чем Вы занимались шесть лет? Воспитывали ребёнка? Безусловно, домашнюю работу и воспитание детей можно сравнивать с работой на заводе. Государство даже за этот период отчисляет деньги в пенсионный фонд. Но... Вы отработали все эти шесть лет? Я вот о чем. Ваша задача по воспитанию ребёнка, состояла в том, что бы он был полностью готов к школе. Вы должны были пройти все этапы развития малыша до дошкольного возраста. Уровень развития Вашего ребёнка позволяет Вас хвалить как человека, который действительно отработал свои шесть лет? Если да, то я аплодирую Вам, на это способны единицы! Я серьезно. Это каждодневный труд, и дело не в кормлении, туалете и других физиологических потребностей, дело в развитии интеллекта. Многие Мамочки скидывают это все на садик, потом на школу, искренне пологая, что убраться дома и приготовить три раза в день пищу, вот их великая миссия. Родитель тот же педагог, до 11 класса если потребуется, нужно будет вести ребёнка. Но и с этим аккуратней, не делать полностью от себя его зависимым, а давать требуемый толчок, указание направления. Тренер по боксу не выйдет за тебя на ринг, биться придётся самому!!! Запомните это! Что же мне сказать насчёт беременности, когда уже нечего говорить? Срочно, срочно менять свои мысли, своё поведение. О да, мужчины не любят слезы тех кого они приручили. Да и плачете Вы не так, что бы Вас хотелось жалеть другим. Вы жалеете себя, обвиняя всех вокруг, кто же Вас пожалеет? Виновник Ваших слез? Тот кто Вас содержит? Тот от кого Вы зависимы? Ему обидней втройне Ваши слезы, и да, он будет грубить на все это. Логично не правда ли? А вот если перестать себя жалеть, Обвинять всех, то тогда может будет толк. Большие суммы денег не собираются у алкашей которые пропускают работу. Да и деньги видимо заработаны мужем, значит он считает их своими. Мужчины они ведь как дети, которым нужна домашняя забота. Это на работе он должен париться, а дома стоит отдохнуть. Вечное противоборство не умной жены, устраивающей скандал ДОМА, и глупого Мужа, считающего себя пупом земли! Вот и превратиться все это в большую не решаемую проблему. Но Вы ведь не глупая, молодая девушка, Вы жена и Мама, полюбите мужа опять. Вообще отношение кардинально может все поменять. По Вашему письму я не вижу в Вашем муже подлеца, я вижу уставшего мужика, глупого мужика который запутался в своей жене! Семейная жизнь будет всегда требовать от Вас энергетической отдачи. Трудиться над семейными отношениями придётся всегда. По факту муж выполняет свои обязанности, но уж точно не получает той премии или благодарности на которую рассчитывает. Его как единственного кормильца семьи, отчитывают и обвиняют во всем. Представляю Вашу Маму которая смогла бы Вам помогать, на сколько лет Вас хватило бы? А это Ваша семья, и Ваши проблемы! Точно не мамины! Выбор есть всегда, легко сделать аборт, легко расстаться и убежать от проблем, сложно с этим потом жить. А любовь, она может и нужна для того, что бы мы не могли рвать все и сразу?! Я все таки надеюсь Ваш брак держится не только на Вашей зависимости. Иначе на чем держится Ваш муж? Можно ли сказать про него, он молодец, он может и не правильно себя ведёт, но все таки его труд даёт нам возможность жить?! Значит ли это, что он любит свою семью, любит ребёнка и Вас? Попробуйте обнимать его и благодарить его, не навязчиво, а чисто по делу. Человек сразу чувствует подхалимство и лицемерие, ждите нужное время! Алкоголь на данном этапе, это попытка уйти от проблем, а проблемы у него есть, он думает, что его не уважают и не ценят! Но это ведь не так? Его любят и обожают и желают с ним прожить тысячу лет, ведь он МУЖ, он ПАПА, таких нет ни где, правда?!?!