Как убедить мужа не фотографировать обнаженных девушек, женщин?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я - учитель английского языка. Замужем за своего одноклассника. Живем вместе 34 года. Семейные отношения складывались хорошо. У нас двое успешных детей, четверо внуков. Но несмотря на это были и проблемы, которые возникали со стороны мужа как будто из-за ничего. С его стороны была измена 20 лет назад. Было очень сложно, но мы остались вместе. У меня нет вредных привычек, очень ценю семейные отношения, хочу прожить с одним человеком всю жизнь. О разводе не думаю. Мой муж по образованию инженер, но работает программистом. В данный момент живем вдвоем. Последнее время мой муж увлекся фотографией. Его особенно интересуют фотографии молодых девушек, женщин, беременных женщин. Недавно я увидела в его соц-сетях фотографии обнаженной молодой девушки. Когда я поговорила с ним по этому поводу, он объяснил, что это действительно его снимки, выполненные в фото-студии известного фотографа под его же руководством. Далее, на своих страничках в соц-сетях он приглашает молодых девушек, женщин, желающих сфотографироваться у него. А фотографии обнаженной девушки как образцы для будущих фото-моделей. Что я чувствую? Мне очень неприятно, я не хочу такого будущего. Эти фотографии и его планы на будущее напоминают мне о его измене. Мне тяжело с этим мириться. Данная ситуация мешает мне выстраивать нормальные отношения с ним. Хотя, он считает, что все в порядке и что я создаю проблемы на пустом месте. Последнее время мне ответил так: "Я - не в тюрьме, что хочу, то и делаю". Очень обидно еще и потому, что у него ко мне очень много требований и должно быть так как он сказал. Если "не по его", очень обижается, мы долго не разговариваем и мне приходиться мириться с ним, чтобы совсем не расстаться. Сейчас очень напряженные отношения. Он не собирается что-то менять и отказываться от того что запланировал. Он дал мне понять, что если будут у него клиенты для такого вида фотографии, он будет этим заниматься. Вопрос: Существуют ли какие-то методы и приемы, чтобы убедить его этим не заниматься? Или, нет смысла его убеждать?Как мне быть в данной ситуации? Заранее благодарю за помощь.
Автор вопроса: Ярослава Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ярослава!
В браке у супругов не все является общим. Дом, быт, дети, внуки, бюджет – это то, чем управляют оба супруга по взаимному согласию. Супруги совместно решают, где они будут жить, как лучше распределить домашние обязанности, сколько они хотят иметь детей и как их воспитывать, как распределять семейный бюджет. По этим вопросам можно спорить, с чем-то не соглашаться, искать формат, приемлемый для обоих.
Кроме семьи, для гармоничной развивающейся личности, важны такие аспекты жизни как работа, друзья, обучение(развитие), творчество, досуг. Выбор этих аспектов каждый супруг осуществляет для себя самостоятельно. Вы можете принимать совместные решения по работе, только если вы коллеги. С друзьями все то же самое: у вас могут быть общие друзья или у каждого свои. Главное, если в этих аспектах ваши взгляды совпадают, вы занимаетесь ими вместе, если нет – отдельно. Споры здесь недопустимы.
Ваш муж занимается программированием. Психологи бы назвали такое занятие левополушарным процессом. Муж бессознательно или с научным подходом выбрал себе для творчества фотографирование – процесс правополушарный, идеально противостоящий профессиональной деформации. Аналогично тому, как людям, много сидящим на работе, желательно выбирать в качестве досуга подвижные игры. Это очень здоровый выбор.
Ваш муж с инженерным образованием переквалифицировался в программиста, в зрелом возрасте тянется к обучению, к творчеству… Он постоянно находится в процессе развития. Может быть, именно эта его способность - не зацикливаться на привычном - и делает его таким привлекательным для вас?
20 лет назад вы пережили измену. Похоже, в вас сейчас активизировались былые чувства. Вам снова страшно потерять мужа. Хорошо бы осознать, что проблема эта только ваша. На данном этапе муж не имеет к вашим страхам отношения. Поэтому разбираться вам необходимо с собой.
Что можно сделать?
1. Пойти к психологу и разобрать с ним все свои страхи и сомнения.
2. Поговорить с мужем об этих страхах. Помните, что крепкие браки всегда основаны на доверии и взаимопонимании?(Поговорить с помощью Я-высказываний: мне тревожно, у меня появились страхи… Поговорить не для того, чтоб он передумал фотографировать, а для того, чтоб почувствовать, что вы пара, что вы вместе, что между вами есть доверие и взаимная ответственность).
3. Укреплять самооценку: поставить себя в центр своей жизни, найти для себя развивающее хобби, удивить мужа своим развитием.
4. И беспроигрышный вариант – сменить имидж. Спортзал, бассейн, массаж. Стилист, визажист, парикмахер.
От ухоженных и уверенных в себе женщин мужья не уходят.
Я желаю вам женской мудрости!