В отношениях с мужем не хватает гармонии, как раскрыться друг для друга?

Вопрос психологу:
Вместе 5 лет, в законном браке 3 года. Отношения стали рушиться еще 4 года назад, но наступила желанная беременность, казавшаяся что углубит наши отношения с мужем. Отношения стали натянутыми с того, что я не доверяла ему из-за его дружбы с бывшими девушками, ревновала, искала в себе изъяны, обрастала комплексами. Чувствовала, что он со мной по любой причине, но только не любовь. Интимные отношения сошли на нет с тех пор, как я прочитала переписку его с бывшей девушкой, в переписке он явно намекал на желание интима с ней. Рассказала ему об этом, только напившись водки (пью крайне редко), на что он ответил написал девушке так, чисто для самоутверждения. Зато я стала стесняться, не проявляла почти инициативы в постели, он тоже не очень то и старался, если раз получит отказ, то может и две недели не прикасаться, мотивируя это тем что "ну ты же отказала в тот раз". . А я стесняться стала сказать "хочу тебя ", обижалась что он мне это словосочетание не сказал ни разу. Хотелось доминирования с его стороны, напорства, переступив стыд, говорила ему об этом, но он стеснялся проявить себя. Когда родила сына отношения сошли на нет совсем -я с ребенком, он с друзьями и алкоголем, возвращался домой ночью, я и пыталась спокойно с ним обсуждать такие отношения, и скандалила, и грозилась уйти от него, но он понимал что уйти мне просто некуда. . Так продолжалось 2 года, интим совсем сошел на нет, взаимопонимания и общих интересов уже не осталось. На меня и сына внимания обращал мало, все свободное время отдавал компьютерной игре. Год назад бросил пить, но на наши взаимоотношения это мало повлияло, зато с сыном стал проводить больше времени. Общается ли дальше с бывшими девушками -не знаю. Мне нельзя брать его телефон, как он говорит это его личное пространство. Уезжает в командировки на 2-5 недель, пишет, что любит, скучает, я его жду, предвкушая встречу, положительные эмоции у всей семьи, страсть. . . Но ! приезжает, уделяет нам час времени, потом курит травку, играет на компьютере, немного с сыном общается, наступает ночь, интим, при чем удовлетворить жену раз за полтора месяца он даже не задумывается, только сам получил оргазм, а я стесняюсь попросить продолжения для меня, стесняюсь своего тела (после родов появились лишние кг), думаю что не желанна, не привлекательна для него, боюсь быть навязчивой, хотя вправе требовать супружеский долг. Много раз высказывала ему это, но он как будто не услышал, не помнит или не хочет взять этот разговор во внимание. . Я после такого неудовлетворения хожу злая, не хочу с ним разговаривать, хочу интима, а стесняюсь сказать или хоть как то намекнуть. И он, видя что злюсь, даже боится на глаза мне попадаться. В общем, он закрытый, молчаливый, я стеснительная теперь, вечно злая, вечно в заботах. Боюсь, что нам светит только развод, а я люблю его, но и жить так тяжело, не получаю от него практически ни материальной поддержки (семью в основном кормлю я и родители), ни моральной. Как возродить такие отношения и нужно ли это при таком раскладе? Как измениться и мне и мужу (к семейному психологу идти не хочет и о моих вопросах тут не знает, а если узнает засмеет)?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Юлия!
Вы спрашиваете «как раскрыться друг для друга; как измениться мне и мужу». Юлия, я не знаю, как измениться вашему мужу. Мне кажется, судя по вашему письму, что его всё устраивает. А зачем человеку менять то, что для него самого комфортно?
Но ведь сложившаяся ситуация и отношения не устраивают вас, Юлия! И если кого-то вы можете изменить, то только себя. Гарантирует ли это, что ваши отношения возродятся? Нет, не гарантирует. Но вы возьмёте свою долю ответственности в отношениях и сможете влиять (в разумных пределах, конечно) на происходящее и принимать решения о дальнейшей жизни с этим мужчиной.
Юлия, вы неоднократно повторили, что стесняетесь. Например, стесняетесь сказать или как-то намекнуть на продолжение интима для вас. Хотя далее вы пишете, что «много раз высказывала ему это». Но «он как будто не услышал, не помнит или не хочет взять этот разговор во внимание».
И здесь я вижу два возможных объяснения.
1. Ваш муж не слышит, не помнит, не берёт разговор во внимание, потому что просто не хочет слышать, помнить и брать во внимание. И здесь выбор только за вами - остаться в этих не устраивающих вас отношениях или уйти.
2. Вы сами способствуете тому, чтобы ваши просьбы оставались незамеченными.
И во втором варианте огромную роль играет ваше самоощущение: стеснение, комплексы, страх быть навязчивой, неуверенность в себе как в любимой, привлекательной и желанной женщине. Всё это руководит вашим поведением, которое тоже вносит свой вклад в ваши отношения с мужем.
Конечно, в формате ответа на сайте невозможно дать вам рецепт по изменению всех этих личностных проблем. Но я обращу ваше внимание на то, что у вас уже есть опыт раскрытия, преодоления стыда и стеснения. И мир не рухнул. Значит, Юлия, вы можете говорить и просить!
И здесь я предлагаю вам, Юлия, добавить в ваши сексуальные отношения озорства. Например, попробуйте озвучивать свои желания в виде эротических записок.
Всего вам хорошего, Юлия!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультация по Скайпу, напишите мне через этот сайт или на скайп-логин rodionova_di)