Муж применяет физическую силу. Не понимаю его. А он меня.

Вопрос психологу:
Как только в споре мужу больше нечего сказать, он швыряет в меня вещами. Сегодня кинул в лицо подушкой жёсткой, зная, что у меня болит голова (у меня мигрени). Кинул сильно. Разумеется, мы поругались. Когда он пришел мириться, я задала вопрос, почему он швыряется вещами (а ещё толкается, выкручивает руки). Он сказал, что больше ему делать было нечего, так как я задавал а вопрос, на который он отвечать не хотел. Я сказала, что так поступает только ничтожество, неспособное разговаривать и выяснять все на словах. Почему для него это нормально,? Когда он меня толкает, и я ударяюсь, то он очень остро реагирует на слова "бил, бьёшь, побил". Говорит, что никогда этого не делал, а к меня проблемы из детства (отец мать бил). Да, муж меня кулаками не бьёт, но применяет физическую силу, у меня остаются синяки.
Я считаю, что если я на словах с ним обсуждаю вопрос, то он не имеет права переходить на силу. Я считаю его сейчас ничтожеством, трусом, не способным на словах решать вопросы.
При этом я ему ответила однажды. Когда он сказал, что кинул в меня подушкой, потому что я не замолчала, Когда он попросил, я ответила, что тогда лучше сейчас замолчать ему, иначе тоже получит в лицо, только не подушкой, а ботинком (я мыла обувь, Когда он подошёл). Он сказал на это: "ну, давай, давай". Я не кинула ботинок в него, но шепну им по его щеке. Он начал плевать в меня. То, что он начал плеваться, ещё больший шок вызвало. Все это не пр-мужски, это мерзко и низко. Он вызывает у меня в такие моменты истинное отвращение, я готова уничтожить его словами, на которые не скуплюсь, так как зла в этот момент.
Споры будут всегда. Но как сделать так, чтобы они были только на словах, я не знаю, так как муж считает свое поведение приемлемым.
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Отношения – это всегда и во всем взаимность. Как мы относимся к партнеру – он нам отвечает тем же. Если мы его не уважаем, не ценим, можем себе позволить сказать то, что бьет по самооценке и унижает – он сделает то же самое в удобной для него форме. В вашем случае – бросит что-то, толкнет, ударит.
Скорее всего, ваш муж зеркалит ваше к нему отношение. Или же отвечает вашим установкам на тему отношений в семье.
Я не оправдываю вашего мужа. Его поведение, действительно, нельзя назвать нормальным. Но, возможно, вы сами провоцируете его на такие действия и поступки вашими словами. Иногда ведь и словом можно сделать так больно, так унизить и морально уничтожить, что хочется в ответ сделать так же больно. Что и делает ваш муж.
«Почему для него это нормально?» - возможно, потому и нормально, что вы очень сильно цепляете его, возможно, унижаете и оскорбляете. Вспомните ваши споры – как они проходят? Что вы говорите перед тем, как он начинает чем-то бросаться? Чем вы его так сильно задеваете?
Бросаться вещами, толкаться, плеваться – это не по-мужски. Но говорить мужу «что так поступает только ничтожество» - это не по-женски. Если он ничтожество – то кто вы, если вы с ним живете? Почему вы вышли именно за него замуж?
«Он вызывает у меня в такие моменты истинное отвращение, я готова уничтожить его словами, на которые не скуплюсь, так как зла в этот момент» - это тоже не по-женски. Оскорбления, унижения и разные гадости, которые вы говорите, точно не улучшают отношения.
К тому же – вы как бы программируете вашего мужа на то, чтобы он был именно таким. Есть хорошее выражение: «Если человека 100 раз назвать свиньей, то на 101 раз он поверит в это и захрюкает». Когда вы уничтожаете мужа словами, вы убиваете его самооценку и заставляете поверить в то, что он именно такой, как вы о нем говорите. Вам точно нужен такой муж?
Если вас не устраивает поведение вашего мужа – в этом есть и часть вашей ответственности. И если вы хотите, чтобы он изменился, начните меняться сами.
Попробуйте в споре говорить только по существу, не задевая его самолюбие. Ведь если вы себе позволяете говорить ему гадости, он в ответ делает что-то такое, чтобы и вам сделать не очень приятно. Или вы думаете, что для него должно быть приемлемо такое к нему отношение со стороны жены? Вы думаете, он именно о таких отношениях мечтал?
Начните контролировать то, что вы говорите во время спора. Не опускайтесь до унижений и оскорблений. Контролируйте тон, каким вы говорите с мужем. Повышенные тона и оскорбления вызывают агрессию и желание сначала защищаться, а затем уже и давать сдачу.
Понаблюдайте за теми моментами, когда вы спокойно говорите с мужем, не оскорбляя и не унижая его. Он тоже бросается вещами и толкается? Или так же, как и вы ведет себя спокойно?
Алина, если ваш папа бил вашу маму, то вполне вероятно, что вы переняли мамину норму поведения в отношениях. Возможно, вы ведете себя, как ваша мама и нашли себе именно такого мужчину, который будет вас пинать и толкать. Вспомните ссоры мамы и папы. Почему папа доходил до рукоприкладства? Как мама вела себя во время ссор? Возможно, она сама провоцировала папу? Так же, как и вы поступаете?
В этом вопросе нужно было бы хорошо разобраться. Потому что если вы (как и ваша мама) находитесь в роли жертвы – то рядом с вами всегда будет мужчина, который будет мучить и издеваться. НО не потому что он такой плохой, а потому что жертве нужны страдания. И она сделает все, чтобы их получить и доказать себе, что отношения без боли и страданий не бывают.
Возможно, у вас немного искаженное понимание ролей в семье. Понимание того, что позволительно для женщины и мужчины в отношениях. Как нужно обращаться к своему мужу. Что ни в коем случае нельзя делать. И вам нужно это все проработать. Лучше с психологом. Это будет гораздо эффективнее и быстрее.
Алина, не пускайте этот вопрос на самотек. Потому что, если ничего не делать – отношения будут становиться только хуже. Сами по себе они точно не улучшатся. И даже если вы разведетесь - отношения со следующим мужчиной могут развиваться так же, как и с этим. Подумайте над этим очень хорошо.