Муж унижает. Я чувствую себя жертвой и мысли, что лучше мне покинуть этот мир...

Вопрос психологу:
Все было как в сказке встретились, влюбились. Встретились и подружились мы в детстве и он по первая любовь. Прекрасный год жизни в его семье. Вышла в ремиссию после затяжного невроза с па. Я не работала, иногда подрабатывала, помогали родители в основном. Сначала любовь окрыляла и как будто у меня появились крылья, я была счастлива. Поженились. Но тут проявилось, что он запойно пьет, да и ещё унижает и оскорбляет, что я без него никто, что я на шее родителей, что я не человек в этом мире.. хотелось пару раз наложить на себя руки. Срывы пьянства каждые два месяца и каждый раз он унижает, доводит до истерики и возобновились па, часто пью транквилизаторы , чтобы уснуть. Думаю, что я действительна не достойна жизни, на работу не могу устроится либо тяжело либо не берут, теперь нервы не к черту, появились головокружения, сплю плохо, невроз начинает новую волну, нет поддержки, нет сил, страшная агорофобия, что от дома далеко отойти страшно, передвигают на такси.. как жить? Родители поддерживают, но не всем им могу рассказать, что происходит...Я понимаю, что муж кормилец и помощник, я стараюсь по дому. Сегодня у меня др, он напился и меня опять унижал, что я никто..хотя у меня два образования, я волонтёр помогаю животным, делаю всякие украшения, умею рисовать, периодически совершенствую ретушь. Но я без работы и мне 31 год....Я чувствую себя жертвой и чувствую что я никто и лучше мне покинуть этот мир ..я слабая и подавленная..что мне делать не хочу жить...день рождения испорчен... Не только день рождения...может и вправду как я не зачем жить и быть на шее, если я такая бестолковая...
Автор вопроса: Лита Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лита, здравствуйте!
Хочу начать свой ответ с того, что если Вы родились, появились на свет, то это значит, что этому миру Вы нужны, именно ВЫ!!!! такая какая Вы есть!!! со своими особенностями и талантами!!! а они есть, просто возможно Вы еще не узнали о них. У Вас вся жизнь впереди.
Вы пришли в этот мир для радости и счастья! Вы родились для того , чтобы прожить СВОЮ жизнь! Свою это значит основываясь и опираясь на СВОИ желания, СВОИ мечты, СВОИ особенности, СВОИ ценности и т.д.
Лита, я очень настоятельно советую Вам обратиться к психотерапевтам. Чтобы специалист помог Вам, помог справиться с депрессией, с низкой самооценкой, с созависимостью в отношениях.
Вы достойны счастья, любви и уважения.
Я не знаю какой Вы были в детстве и каким было Ваше детство. Но какая то травма (психологическая) была и она активирована. Вы НОРМАЛЬНАЯ!!!! Но Вам нужна помощь специалиста.
Для Вас очень важно ПРИНЯТЬ себя, полюбить себя такой какая Вы есть. Важно принять, что мир может быть и есть не враждебный и что можно быть счастливой, радоваться жизни.
Так же для Вас очень важно ПРИНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизнь , за себя на СЕБЯ. Это очень важно! Я сейчас имею ввиду именно ответственность, а не вину. Про это написано много статей, много книг. Сложно в одном ответе донести эту важную информацию. Но я давала Вам зерно, которое можно взрастить. Это будет Ваш выбор и Ваша ответственность. Посмотрите, почитайте.
Советую:. Брайн Кейти "любить то, что есть" и д.р., Стивен Кови, Экхарт Толли "сила настоящего" и т.д. Можете посмотреть ролики на ютубе - например ролики Марины Таргаковой. Я Вам на личную почту скину несколько ссылок с материалами, но все остальное Вам придется найти самой.
По поводу Вашего мужа. Что Вас держит с ним? Если есть только унижение, то что держит? Созависимость? Запомните, что его ПРОБЛЕМЫ это ЕГО проблемы. Конечно же , что в семье многое общее и это нормально. Но Вы все равно два отдельных равноправных человека, две личности. Нельзя растворятся в другом человеке. Важно любя другого все равно любить себя, жить своей жизнью.
Это Ваша жизнь и Ваш выбор. Но я бы посоветовала Вам хотя бы на время пожить отдельно от мужа. Не обязательно разводиться. НО!!!! важно Вам восстановиться. Хотя бы какое то время. Чтобы Вы смогли ситуацию увидеть со стороны и понять и себя и его.
Снимите с себя эти унизительные определения. Запретите и себе и другим обзывать Вас, унижать. Пусть это будет условие!!!! Я в своих ответах и статьях писала много упражнений по повышению самооценки. Для Вас очень важно вернуть себе САМОЦЕННОСТЬ, вернуть позитивное самоотношение. Это Ваша цель!!!!! на данный момент.
Важно будет поменять привычки. Затем поставить другие цели, Ваши цели. Важно разбить эти цели на подцели и еще на подцели. Затем прописать (лучше все это делать письменно) какие шаги, какие инструменты, что нужно сделать, чтобы достичь этой самой маленькой цели. Начинать нужно с меньшего и наименее значимого. Добиваться маленькой победы. Обязательно себя за это награждать и идти к следующей цели. Когда Вы будете чего то достигать, добиваться, даже самого маленького - это будет воодушевлять Вас и сподвигать на новые подвиги. Вы все сможете. В том числе и найти работу. Начните писать дневник успеха.
Я поздравляю Вас с наступившем днем рождения! Желаю Вам счастья!!!! Я поздравляю Вас с наступающим днем 8 марта!!!!
Вам важно самой снова поверить в себя! И это Ваша ответственность. А миру, поверьте, что Вы ценны. Вы важны!!!!