Ушёл муж. Мне без него не плохо, но я очень за него переживаю.

Вопрос психологу:
Добрый день. Прожили с мужем 13 лет. Пережили многое, ссоры, обиды, не понимание. Есть двое деток 6 лет и 1 год. Три года назад узнала о многократных изменах мужа в прошлом и на тот момент тоже была женщина. Вроде все устаканилось, потом два выкидыша один за другим, похороны свекрови. Но самое страшное, что я отплатила мужу той же монетой что он творил за моей спиной. Узнал случайно, был огромный скандал, он ушел, его не было 6 дней, потом как то помирились, начали все занаво, но этот месяц был просто адом для меня. Каждый день говорили обо всем связанное с изменами. Ему захотелось узнать все связанное с моей изменой, он взломал мой старый телефон и тут у него снесло крышу просто. Он стал пить в этот день, грозился перерезать мне горло, а это все видели дети. Я не выдержала вызвала полицию. Его отвезли к его сыну, сказали не появляться тут пока не проспится.
Он ослушался и пришёл опять выбивал двери, орал, грозился. Я опять вызвала полицию. Его увезли домой. Итог, он ушёл от нас совсем, но в его жизни опять появилась та же женщина что и 3 года назад.
После ночи проведённой у неё у него случился сердечный приступил, его увезли в больницу, я хотела ему помочь, взяла сына от прошлого брака и помчалась, меня не захотели видеть. Винит во всем меня . С детьми не видится , общения с ним нету никакого. Проводит все время у той женщины. Мне вроде бы без него не плохо, но я очень за него переживаю, как он там, что с ним? Я может дура? Зря зациклилась и надо жить дальше без него ? Как мне быть ?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Кристина! Вы прожили много лет рядом с мужчиной, который изменял Вам, много с ним пережили. За это время у Вас сформировалась не только привычка, но, скорее всего, и эмоциональная зависимость от этих отношений. Когда уже его поведение стало угрожать здоровью и жизни Вашей и детей, тогда Вы смогли разорвать эти отношения, но продолжаете в своих мыслях обращаться к нему - думая о нем, переживая о нем. Вам нужно проработать Ваши взаимоотношения, Вы, словно, вели игру с мужем (отплатили ему тоже изменой), хотели чтобы и он испытал эту боль, но по сути, получается, что стали мстить ему за свою боль и обиду, вряд ли эти отношения можно назвать "здоровыми". Вам нужно понять для самой себя - что Вас держало в этих отношениях? почему не расстались раньше? что Вам они давали? что внутри Вас разрушали? почему принимали такое отношение к себе? Ведь не просто так Вы оставались в отношениях с ним. А также стоит проработать и саму эмоциональную зависимость, чтобы дистанцироваться от бывшего мужа, разрешая ему жить отдельно и своей жизнью, а себе разрешить строить свою жизнь дальше - но пока Вы не разберетесь в том, что всё-таки происходило в отношениях с мужем, Вы можете в новых отношениях повторять тот же сценарий или замыкаться от мужчин, проецируя на них те чувства, которые были связаны с мужем.