Как решиться на развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я замужем, у меня двое детей, 14 и 8 лет. Я хочу развестись с мужем, потому что я больше совсем его не люблю, мне неприятен интим с ним, мне не о чем с ним говорить, кроме как о детях. Но я не могу решиться сказать ему это. Боюсь, что вдруг я сделаю ошибку, не смогу одна вырастить своих детей. Вдруг когда-нибудь они упрекнут меня в том, что я не сохранила семью. У мужа нет вредных привычек, рукоприкладства в семье тоже никогда не было, работает, у него много положительных качеств, но я просто совсем не люблю его. Да и он я тоже, думаю, особо тёплых чувств ко мне не испытывает. Разговаривали с ним об этой ситуации, но ничего не изменилось. Я просто больше не хочу быть его женой. Но страх принять такое решение просто сковывает меня. Может стоит ради детей перешагнуть через себя? Или все-таки решиться и оборвать эти отношения, для меня явно не приносящие никакой радости, никакого ощущения счастья и удовлетворённости семейной жизнью. Это сложно жить с чужим по духу человеком, спать с ним, даже домой идти не хочется. По любому вопросу у нас с ним противоположные мнения. Только смелости и решительность на развод взять неоткуда. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью, что я не хочу с ним жить, и тут же думаю про детей, как им объяснить, если развод все-таки будет, что я не люблю их отца, и что мы не живём вместе из-за меня. Вдруг я не справлюсь с материальным трудностями. Мой муж явно не поймёт причины нашего расставания и явно не будет помогать мне в решении текущих забот и проблем с детьми. Очень хочу развода и очень боюсь.
Автор вопроса: Катя Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Катя. Из вашего послания я вижу: 1. Вы хотите развода, так как нет любви к мужу и тёплых отношений с ним 2. Есть много страхов, которые мешают вам решиться на развод.
Катя, вы твёрдо описываете своё желание развестись - похоже, это решение не одного дня, а хорошо продуманное. Поэтому есть смысл разбираться с тем, что вас останавливает от развода. Проработав свои страхи можно легко принять окончательное решение или ...обнаружить совсем другие причины, почему вы боитесь развода.
Знакомиться со своими страхами, исследовать их может быть больно и сложно. Но именно так можно выйти на другой уровень жизни, позволить себе то, что раньше никогда не позволили. Работа с психологом в таком случае может быть намного эффективней. Но даже самостоятельно вы можете ответить себе на вопросы:
1) «не смогу одна вырастить детей» - как вы понимаете, что не справитесь одна? По какому-то прошлому опыту? Насколько вы готовы верить в себя, в свои силы? Что вам для этого нужно?
2) «дети упрекнут меня что я не сохранила семью» - что для вас это будет означать? как вы сможете справиться с этим? А как вы сами относитесь к тому, что не можете и не хотите сохранить семью? Упрекаете себя? Часто мы приписываем свои мысли и чувства другим людям. И на самом деле никому неизвестно, упрекнут ли вас дети в будущем или скажут «спасибо» за развод или наоборот, за то, что остались и показали пример семьи, в которой мама несчастна. Риск есть и в том, и в другом случае.
3) «муж не будет помогать» - Откуда уверенность, что муж не поймёт и не будет помогать? (Те же алименты, к примеру). Может он тоже хочет и ждёт развода, раз как вы пишите «особых чувств к вам не испытывает»? Кто может оказать вам помощь помимо мужа? Опять же, насколько вы верите в свои силы и возможности? Насколько готовы взять ответственность за свою жизнь на себя?
Подумайте над общими вопросами: Зачем мне развод? Что я получу и что потеряю если развод состоится? Насколько легко решилась бы на развод, если бы не было детей? ( возможно причина не только в них?)
Да, конечно, многим хочется счастливую и крепкую семью - и это здорово. Но ключевое слово здесь «счастливую», а не просто видимость. Развод - это грустно и больно, но иногда это необходимость. И тогда важно помнить, что разведённая - это НЕ значит «неправильная» женщина или плохая мать. Это не клеймо, а новая страница в жизни.
По моим ощущениям, Катя, вы сейчас бежите из того места, где вам плохо. Никто не знает, будет ли все хорошо после развода. И вы действительно можете столкнутся со всем тем, что вы описали. Но вопрос еще в том, как к этому относиться.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (запись на консультации по скайп olya-ka-skar)