Как поступить, если гражданский муж во время ссоры повышает голос, оскорбляет?

Вопрос психологу:
Как поступить если гражданский муж во время ссоры повышает голос оскорбляет словами и после этого не пытается извиниться все происходит так что слышат и дети и мои родные чувствую себя униженной и понимаю что с его стороны нет ни какого уважение он не помогает ни с ребенком ни по дому он может пить с друзьями и пропасть на трое суток и считает что это нормально у нас набран долги и кредиты и мы не платим 5 месяц и все это на мне и я переживаю где взять денег а он спокоен он всегда говорит что мама не может подождать когда я говорю что нужно вернуть долг мол мы же сами без денег а каждый вечер ему хочется выпить пива в душе такая обида что он так относится и не знаю что делать я в декрете младшему 3 месяца дохода личного нет как платить долги не знаю уже залезли в микрозайм в этом месяцу нужно вернуть 5 микрозаймов в общем более 80 тыс руб пыталась взять рефинансирование но банки отказывают морально очень тяжело оказалась в долговой яме как выбираться не знаю у него тоже есть кредиты и микрозаймы которые он брал еще до нашего знакомства и не выплатил их а я так не могу постоянные переживания как вернуть где взять когда он просил взять Он кулаками в грудь длился говорил отдам все до копейки буду отдавать так нет он каждый день себе пива возьмет я уже думала собрать ему вещи и остаться одной но как я буду жить с такими проблемами двое детей дома ремонт который делать и делать денег нету надо отопление проводку сделать нормально мебель кухню все надо я не могу одна с этим справится но и с ним я только залезли в долги помогите мне пожалуйста как мне справится морально что делать как выплачиваться и стоит ли пытаться сохранить семью?
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Уважаемая, Алевтина!
Очень хочется Вам помочь. В письме чувствуется отчаяние и боль. Прежде всего давайте определимся, что Вы собираетесь спасать? Я редко высказываю категоричные высказывания и суждения, но ваша история поразила меня. Я не считаю, что Вы Алевтина, должны позволять вашему сожителю так с вами обращаться. Называю его именно сожителем по причине того, что гражданский брак-это фикция. На самом деле такого брака не существует. Отношения считаются правильными, семейными, когда мужчина полностью берет на себя ответственность за обеспечение своей семьи, ответственность за женщину и их совместных или не совместных детей. В вашем случае мужчина ведет себя крайне безответственно, еще и неуважительно к вам относится. Поведение вашего сожителя недопустимо ни в моральных, ни в семейных нормах. Зачем вам все это? Не знаю. Можно, конечно, оправдывать такую ситуацию чувствами, «некуда уйти», «ради детей». Но, как практика показывает, это все защита собственной низкой самооценки и неготовности принимать ответственные решения по наведению порядка в своей жизни. В вашем случае я призываю вас это сделать ради будущего ваших детей!
С уважением, ваш бережный психолог, Елена