Муж грозится выгнать из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем живем в гражданском браке 11 лет. У нас 3 ребёнка. Когда познакомились 13 лет назад, он жил раздельно от своей бывшей жены уже 2 года, хотя официального развода не было, по причине маленьких детей (их у него 3 от неё). Не хотели делить имущество. Развёлся официально 3 года назад, но регистрировать отношения со мной отказался. Объяснил это тем что один развод ему стоил 12 лет его жизни. До замужества я имела карьеру, хорошо зарабатывала, жила заграницей. Ради него все бросила переехала жить в его страну, в его город. Запретил работать, со временем начал контролировать с кем и когда мне общаться, если я хочу выйти из дома должна ему сообщать куда и на сколько отлучусь из дома. Даже одежду детей он выбирает что им можно а что нельзя носить, периодически проверяет кухню, чтобы контролировать мои покупки, хотя на расходы не обращает внимания, материально он очень обеспечен, живём в роскошном доме с прислугами, ни в чем не нуждаемся, но на мое имя ничего не переписал(можно сказать у меня за душой ни гроша). В прошлом году узнала что он на протяжении последних 9 лет изменял мне с разными женщинами, хотя вне дома за все эти годы ночевал только 2-3 раза. Почти год я на таблетках, прошу разойтись по хорошему не хочет, угрожает выгнать из дома, из страны, отобрать детей. Не хочет менять свой образ жизни, говорит это нормально время от времени заводить интрижки, что он так снимает стресс, а женой выбрал только меня. Я устраиваю скандалы, закатываю истерики, хочу чтобы уже он нас бросил и оставил жить спокойно. Потому что не могу находиться рядом с ним.
Автор вопроса: Алина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Алина, здравствуйте.
Я Вам сочувствую, так как у Вас очень сложная ситуация: судя по всему Вы живете с тираном, при этом не имея материальной возможности уйти от него, в психологии такие отношения называют абьюзом.
Я не знаю, в какой стране Вы живете, но в некоторых странах есть специальные службы помощи женщинам, которые оказались в абьюзных отношениях: возможно Вы сможете обратиться в подобную службу за помощью или как минимум за консультацией в Вашем сложном вопросе.
Судя по всему, Вашего гражданского мужа все устраивает: он свободен в отношениях с другими женщинами, у него рядом гражданская жена, которая растит его детей. При этом Вы не замужем официально, поэтому находитесь "на птичьих правах" в его доме, и не можете претендовать на его имущество (вроде бы) - но тут есть важный нюанс: в некоторых странах длительное сожительство приравнивается к официальному браку: то есть, возможно, Вы сможете претендовать на раздел имущества: но это необходимо обсуждать с юристами по семейному праву.
Однако, надо иметь в виду, что он вполне может приметь свои угрозы в жизнь: угрожает выгнать из дома, из страны, отобрать детей.
Именно поэтому Вам необходимо начать учиться защищать себя: физически, финансово, эмоционально - именно в такой последовательности.
Если он привык сдерживать свои эмоции, то истерики в этой ситуации точно не помогут - как раз наоборот - истерики это то что ему надо (но это лишь гипотеза).
Поэтому я рекомендую Вам найти информацию в интернете по помощи женщинам, оказавшимся в ситуации насилия (а Вы находитесь в ситуации как минимум эмоционального насилия с его стороны) - и обратиться в одну из таких служб в Вашей стране, если они есть.