Жена подала на развод без понятных мне причин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста жена съехала с дочкой без понятных мне причин. Подала на развод через 2 мес. Мотивируя , что ты живешь мнением мамы.Хотя это не так. Поссорились с моей мамой, терпеть не может моих родственников, заставлял меня найти вторую работу, что я не устаю. Говорит, что мне никто не нужен, кроме дочки. Все кругом для нее с моей стороны стали плохими. Постоянно обвинения у нее ко мне. Прожили в браке 6 лет. Реальную причину я не верю. Говорит у нее пустота ко мне. Требует от меня должности выше, унижает меня , что я не мужчина. В чем причина я не пойму. У нее панкреатит, винит в болезни меня. Единственное , что ее восхищает, это ее работа. Что с ней происходит я не знаю, очень сильно изменилась.. Постоянно только сидит в своем телефоне, разговаривает с подругами, родственниками. Возможно такое из-за болезни у нее это. Съехала на квартиру, сказала хочу попробовать самостоятельно пожить, далее начала звонить о помощи просить. Месяц я ней не помогал, думал пусть сама попробует с дочкой пожить, начала заставлять просить через ребенка по телефону. Поняла, что я ей не буду помогать, только дочке, перестала просить о помощи. Подскажите пожалуйста, что делать, оставить, или как она сказала уходя завоевывай уходя из семьи. Как поступить дальше. Очень злопамятная она. Кто ее задел, она тех ненавидит. Что делать. Дочку очень люблю. Пытался возвратить ее путем прощения , словами, унижениями бесполезно. Говорила съехала на 3 месяца , меняйся, добивайся меня, через 1,5 мес. подала на развод. Говорит если бог захочет то вернусь.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Андрей.
В этой ситуации мне очень жаль Вашу дочь - когда взрослые принимают решение о разводе, дети переносят его гораздо тяжелее, чем папа и мама. Вам и матери ребенка необходимо будет побеспокоиться о ее душевном комфорте и ощущении безопасности.
Ваш вопрос "Подскажите пожалуйста, что делать, оставить, или как она сказала уходя завоевывай уходя из семьи. Как поступить дальше".
Для анализа ситуации и выбора решения необходимо выслушать другую сторону - может быть, все не так, как кажется?
Давайте разбираться.
С одной стороны, из Вашего письма можно сделать вывод, что Ваша супруга Вас разлюбила и Вы ей стали не нужны. В этой ситуации ни просьбы о прощении, ни унижения с Вашей стороны, ни изменения (о которых Вам не оставили четкую инструкцию - что нужно менять конкретно) не помогут. Что бы Вы не делали - раздражение женщины будет только усиливаться.
В этой ситуации Вам остается принять решение Вашей супруги о разводе, найти хорошего юриста, подать встречный иск об определении порядка общения с ребенком - чтобы не зависеть в будущем от настроения бывшей супруги: хочу - дам дочери с отцом пообщаться, не хочу - не дам. Кстати, в этом же иске можно прописать и порядок общения с бабушкой - она тоже имеет право видеться с внучкой, а ваша супруга не имеет права препятствовать этому
Развод - это утрата семьи, и Вам понадобиться время для принятия ситуации и проживания этой утраты.
С другой стороны - если Ваша семья проживала все шесть лет на территории Вашей мамы и именно Ваша мама была хозяйкой, то, возможно, Вашу жену данная ситуация "достала". Как и то, что она считала, что Ваша мать оказывает на Вас более сильное воздействие и Вы всегда прислушиваетесь к её мнению. Можно предположить, что все ее действия - это попытка обратить Ваше внимание на то, что она больше не намерена с этим мириться и необходимо что-то срочно изменить?
В любом случае, Вам вместе с женой стоит обратиться к семейному психологу и, наконец-то, выслушав друг друга, найти компромисс, если он возможен. Также, возможно, нужна консультация клинического психолога.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.