Ударил муж. У него во всех ссорах, проблемах виновата я.

Вопрос психологу:
Мы с мужем год в браке, а в целом 4 года вместе.
Последнее время мы часто ссоримся, сильно. Последняя ссора произошла из за того, что мы дурачились, смеялись, и я, случайно , придавила ему пальцы, и кольцо обручальное сильно надавило на мизинец. Но при этом он не кричал, ничего не говорил, только начал непонятно стонать.. то-ли от смеха, то-ли от боли сразу было неясно. Когда я его пустила, он сказав, чтобы я убралась, не хочет меня видеть, снял кольцо, бросил, сказал выбросить его в мусорку.
А я в шоке от резкой смены ситуации, не извинилась, потому что меня сразу послали и слова сказать не дали.
Мы так час молчали, потом снова завелись. У него во всех ссорах, проблемах виновата я, заводится он с полу оборота и чаще всего по пустякам, и потом скандалы громкие.
И эта ссора закончилась тем, что я, человек, которых не позволяет себе материться, накричала его матом, сказала, что он меня достал всем этим.. А он взял ладонью моё лицо крепко зажал и ударил по щеке.
Теперь я лежу и плачу, а он играет на компьютере.
Чужой город, чужая страна, ночь, некуда пойти...я в отчаянье. Люблю его, но сил почти нет терпеть все скандалы.
А рассказать могу только вам.
Он не слышит мои оправдания, я пытаюсь каждый раз заново описать ситуацию, а он не хочет слушать, всегда виновата я. А я никогда не начинаю ссоры, стараюсь избегать конфликтов, и все равно плохая. Не то сказала, не таким тоном, не так сделала.
Думаю о расставании, но страшно, эти отношения не хочу терять, но и терпеть не могу.
И если бы он писал эту историю, все было бы совершенно в другом цвете..
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, когда мужчина во всех своих бедах винит свою супругу, характеризует его не с лучшей стороны, и причин такому поведения может быть множество, такие как неуверенность в себе, негативные установки, страхи, знакомая модель поведения из детства. Обвиняя вас во всех ситуациях, он таким образом перекладывает ответственность на вас. Беспочвенные и необоснованные обвинения могут быть одним из многочисленных факторов деспотичного мужа. Такой мужчина заставляет свою женщину чувствовать себя виноватой, принимает сторону жертвы и тем самым подчиняет ее своей власти, самоутверждаясь таким образом. Как показывает практика, если мужчина хоть раз поднял на женщину руку, а она стерпела и оправдала его поступок, то рукоприкладство повторяется. Так как мужчина свой поступок оправдывает тем, что женщина сама его вывела своим поведением. Многие женщины просто молча терпят подобное поведение. Не в коем случае, не терпите к себе подобного отношения и поведения, чтоб это не вошло в систему. Перестаньте реагировать на его обвинения, не оправдывайтесь. Женщине нужно учиться защищать свои интересы, выстраивать границы, не мириться с недостойным поведением и игнорировать попытки манипулирования, чтобы выйти из позиции жертвы. Если ситуация будет повторяться, то это повод чтоб прекратить отношения. Да, порой сложно принять решение, но это лучше, чем потерять себя. Необходимо всегда помнить, что в здоровых отношениях нет места для обвинений, перекладывания ответственности, рукоприкладству и манипуляциям. Вы самый дорогой человек в своей жизни, достойны уважения и любви. Всего Вам доброго!
С уважением Анастасия!
скайп:Nastya82166