Стоит ли мне разводиться или продолжать надеяться на изменения?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня и моего супруга это второй брак. И у него, и у меня бывшие супруги изменяли, с разницей в том, что я стала свободна до знакомства с ним, а он ушёл из семьи, сказав что любит меня. То есть, изначально я стала виноватой для всех, разрушительницей семьи. Я так и считала какое-то время, пока его родственники мне не рассказали правду о их семейной жизни. Мы жили вместе около двух лет, когда я практически заставила его подать в суд, чтобы беспрепятственно видеться с сыном от первого брака. Это сейчас я думаю, зачем оно мне надо было?! А тогда мне казалось, что он несчастен из-за этого, и я старалась ему помочь, налаживала контакт с ребёнком. В суде меня оскорбляли. Я практически насильно заставила его подать заявление в загс, чтобы предоставить им справку, что я скоро стану официально женой. В итоге он всё-таки сделал мне предложение, в день регистрации, и мы расписались через пару дней. Мы часто ругаемся с ним, по всяким мелочам. Но эти скандалы как «из мухи слона». При этом он со мной не разговаривает несколько недель. Раньше я так не могла, столько молчать, но он не шёл на контакт. В итоге, я и к этому привыкла. По прошествии пары недель у нас разгораемся скандал, потом выяснение причин, потом разговор с двух сторон, что мы хотим друг от друга, и мы миримся. Так бывает примерно раз в два месяца. Я уже уходила от него, и выгоняла, расставались. Но неизменно через неделю-две - он приходит, плачет, обещает, что все изменится, я верю, прощаю. Однажды я ушла насовсем. Даже начала другие отношения. Но точно также он умолял вернуться, я поверила. Месяц, целый месяц я была счастлива, как в самом начале. В этот месяц я забеременела нашим общим ребёнком. И все пошло как и раньше. С каждым днём он все более равнодушен ко мне. Беременная, я ползала по дому, мне было очень плохо, он чуть ли не перешагивал через меня. Пока меня не забрали в больницу. Тогда он очнулся, опять умолял. Я опять сдалась(( Опять поговорили, почему он вот так, почему я вот так, решили, как лучше для обоих. Все это продолжается уже довольно длительное время. Мы вместе уже почти 5 лет, женаты 3 года. Если он болеет - я и бульончик, и чай ему. А мне - даже стакан воды не подаст. Он со мной специально поругается, чтобы за мной не ухаживать. Даже разговаривает со мной(если необходимо) с презрением, будто я специально заболела. Ему абсолютно на меня плевать. Я могу уйти вечером и вернуться ночью, он даже смс не напишет, ему плевать. Я разговаривала с ним не раз о его равнодушии. Он не может внятно объяснить, почему так. После разговоров первую неделю максимум он спрашивает о моем состоянии, самочувствии и тд. А потом все снова, по кругу. Я устала. Я боюсь, что когда состарюсь, буду умирать в одиночестве, голодная и обезвоженная, потому что дети выйдут замуж, а ему до меня нет дела (( Может, действительно, лучше развестись и надеяться исключительно на себя?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия! Сразу хочу обратить внимание на Ваш вопрос в конце письма. Ни один психолог не даст Вам ответ и не примет на себя ответственность за Ваше решение и Вашу жизнь, выбор всегда за Вами. Специалист может лишь помочь разобраться в ситуации и направить Вас, но не делать выбор за Вас.
Теперь по сути Вашего обращения. Ваш рассказ, честно говоря, вызывает много вопросов к Вам. Почему Вы терпите в этих отношениях подобное обращение с собой? Что такого в Вашем муже, что Вы готовы жертвовать своей жизнью и жизнью ребенка? Понимаете ли Вы и Ваш муж, что в семье с подобными взаимоотношениями растет ребенок, который видит явное неуважение родителей друг к другу?
В Вашем письме я не увидела ни слова о любви (кроме как в начале, когда Ваш муж ушел из семьи), сложилось впечатление, что Вы, Анастасия, делая что-то для мужа, заботясь о нем, постоянно ждете отдачи, ждете такого же отношения в ответ. Но, не получая этого, разумеется, Вы огорчаетесь, испытываете неприятные чувства, потому что Ваши ожидания не оправдались. Так может быть, нужно работать с ожиданиями? Потому что наши ожидания от других людей - это абсолютно наше субъективное, по идее не имеющее отношения к поведению другого человека. И, делая что-то для другого от души и искренне, мы не ждем в ответ благодарности или ответного отношения.
Также из письма я поняла, что Вы с мужем можете разговаривать, хотя, конечно, времени на понимание, что разговор нужен, у вас уходит очень много. Поэтому, думаю, вам не помешало бы обратиться к семейному психологу, обоим, если вы дорожите семьей и все таки хотите сохранить брак. Поговорите об этой возможности с мужем, хорошие специалисты в области семейного консультирования и терапии сейчас есть и успешно помогают семьям, оказавшимся в сложной ситуации.
Надеюсь, что Ваша ситуация прояснится и Вы найдете верное решение!
С уважением, Анастасия