Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, муж хочет развод, говорит, что ему хочется свободы во всём. Хочет бухать, иметь мимолетные связи, никому не отчитываться, когда уходит или возвращается, не нести ответственности. Говорит, что не готов к семье и детям, хотя мы в браке уже три года, полтора из которых мы планировали ребенка. Месяц назад он открыто флиртовал и лапал при мне одну нашу общую знакомую, затирал переписки. А со мной постоянно молчал, когда я хотела поговорить с ним о нас. Да и до сих пор он не хочет о нас разговаривать, но твердо уверен, что хочет развода и не хочет ждать 30 лет, как его родители. Я молодая мама, ребенку 8 месяцев. У меня были очень сложные роды и наверно я нахожусь в послеродовой депрессии, но скорее всего в принципе в стрессе. Не знаю откуда черпать силы, чтобы не свихнуться от того, что в нашей семье происходит. За последнее время мы много ругались и я в этом была сильно не права. Но у меня уже не осталось слов, одни эмоции. Хочу сохранить семью и вернуть расположение мужа. Что делать? После последнего разговора с мужем и его четком желании разойтись, я решила поменять свое поведение, стать мягче, теплее, оказалась полной хозяйкой всех домашних дел, кроме готовки. Последний раз мы прилично питались, когда я еще кормила ребенка, середина января. После этого и муж больше особо не готовит. Он перестал на телефонные звонки отвечать, называя меня Радостью. Теперь это сухое "Алло". Как не впадая в истерику продолжать быть веселой и легкой, чтобы мужу не было со мной тяжело общаться, как он говорит. Я морально истощена и вымотана, при этом не имею ни малейшего права быть беспомощной, занимаясь ребенком 24/7.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Евгения.
Ваш вопрос: "Хочу сохранить семью и вернуть расположение мужа. Что делать?".
Как Вы понимаете, не видя и не слыша Вас, крайне сложно ответить на Ваш вопрос.
Что можно сделать:
!. Заглянуть в Семейный Кодекс РФ. Ст.17 "Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка". А если Вы все-таки (все в жизни может произойти) с ним разведетесь, не забудьте подать на алименты как на ребенка, так и на себя до исполнения ребенку трех лет.
2. Сделать работу над ошибкам: провести анализ ситуации (тема отдельной консультации).
3. Выбрать стратегию. Могу предложить попробовать применить технику "Персонаж" (Автор - психолог Мария Минакова):
«Выберите и запишите, как минимум, 10 различных персонажей из книг, фильмов, мультфильмов, сказок или просто знакомых людей, личности которых вызывают у Вас симпатию.
Взяв необходимое время для выполнения этого упражнения, представьте последовательно, что вместо Вас в Вашей ситуации оказался каждый из этих персонажей. Внесите в своем воображении выбранного персонажа в контекст ситуации ярко и в деталях. Рассмотрите его.
Подумайте и заполните следующую таблицу (Табл. 1), ответив на вопросы:
Как этот персонаж себя поведет и почему? (уровень поведения)
Что он в этой ситуации подумает и почему? (уровень мышления)
Что он в этой ситуации почувствует и почему? (уровень эмоций)
Начните заполнение таблицы с описания собственной стратегии (как Вы обычно реагируете в обсуждаемой ситуации).
После того, как составлены все описания и даны ответы на все вопросы, поставьте каждому варианту решения (включая свой первоначальный вариант, который Вы обычно сами демонстрируете в подобных ситуациях) балл от 0 до 10, насколько Вам подходит этот вариант для реализации.
Выберите наилучший вариант, получивший максимальный балл, или объедините наиболее удачные варианты в новый вариант, который окажется наилучшим для Вас».
Персонаж Поведение Мысли Чувства Итоговый балл
Я сейчас
(моя обычная
стратегия)
Персонаж 1
Персонаж 10
Количество рассматриваемых персонажей не ограничено. Целесообразно рассматривать новых персонажей до тех пор, пока Вы не оцените один из вариантов на 10 баллов (то есть как полностью Вам подходящий). Этот критерий важен для соблюдения экологичности методики.
К вопросу нахождения, возможно, в состоянии стресса (или дистресса).
Я позволю процитировать следующий отрывок: «Сейчас я не стану об этом думать, – мрачно решила она, призывая на помощь старое заклятье. – Я с ума сойду, если буду сейчас думать о том, что и его потеряла. Подумаю завтра».
«Но, – закричало сердце, отметая прочь испытанное заклятье и тут же заныв, – я не могу дать ему уйти! Должен же быть какой-то выход!»
– Сейчас я не стану об этом думать, – повторила она уже вслух, стремясь отодвинуть свою беду подальше в глубь сознания, стремясь найти какую-то опору, ухватиться за что-то, чтобы не захлестнула нарастающая боль. – Я… да, завтра же уеду домой в Тару. – И ей стало чуточку легче.
Однажды она уже возвращалась в Тару, гонимая страхом, познав поражение, и вышла из приютивших ее стен сильной, вооруженной для победы. Однажды так было – Господи, хоть бы так случилось еще раз! Как этого добиться – она не знала. И не хотела думать об этом сейчас. Ей хотелось лишь передышки, чтобы утихла боль, – хотелось покоя, чтобы зализать свои раны, прибежища, где она могла бы продумать свою кампанию. Она думала о Таре, и словно прохладная рука ложилась ей на сердце, успокаивая его учащенное биение. Она видела белый дом, приветливо просвечивающий сквозь красноватую осеннюю листву, ощущала тишину сельских сумерек, нисходившую на нее благодатью, самой кожей чувствовала, как увлажняет роса протянувшиеся на многие акры кусты хлопка с их коробочками, мерцающими среди зелени, как звезды, видела эту пронзительно красную землю и мрачную темную красоту сосен на холмах.
От этой картины ей стало немного легче, она даже почувствовала прилив сил, и боль и неистовое сожаление отодвинулись в глубь сознания. Она с минуту стояла, припоминая отдельные детали: аллею темных кедров, ведущую к Таре, раскидистые кусты жасмина, ярко-зеленые на фоне белых стен, колеблющиеся от ветра белые занавески. И Мамушка тоже там. И вдруг ей отчаянно захотелось увидеть Мамушку – так захотелось, словно она была еще девочкой, – захотелось положить голову на широкую грудь и чтобы узловатые пальцы гладили ее по голове. Мамушка – последнее звено, связывавшее ее с прошлым.
И сильная духом своего народа, не приемлющего поражения, даже когда оно очевидно, Скарлетт подняла голову. Она вернет Ретта. Она знает, что вернет. Нет такого человека, которого она не могла бы завоевать, если бы хотела.
«Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Тогда я смогу. Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день» (Маргарет Митчел "Унесенные ветром").
Вам нужно найти Вашу Тару - те воспоминания, которые будут для Вас ресурсом.
Так как дети чутко реагируют на эмоциональное состояние матери, позвольте себе регулярно применять технику "Сладкой булочки", например, как в старой еврейской притче: "Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ – готовила, стирала, и орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь.
Наконец, выбившись из сил, отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью?
Вышла от него задумчивая. С тех пор ее как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их,а с лица ее не сходила приветливая улыбка.
Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер, запиралась в комнате.
Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме.
Она сидела за столом и …пила чай со сладким цимесом!
"Мама, что ты делаешь? А как же мы?"- возмущенно закричали дети.
"Ша, дети! – важно ответила она.- Я делаю вам счастливую маму!". :)
Это только притча, но - "сказка - ложь, да в ней намек".
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.