Психи мужа, как пресекать оскорбления?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Подскажите как быть, и как вести с себя в подобных ситуациях.
В подобных потому что происходит такое не первый раз.
Недавно стали родителями, крик, заботы о ребенке ну вы сами понимаете. . началось раздражение, ссоры в семье.
Муж помогает в уходе за ребенком, даже бывает не отдает когда плачет, сам успокаивает.
Но буквально вчера произошла неприятная ситуация.
У ребенка заболел животик, громко плакала и долго, она у него на руках он качает, тёще не дал на руки, сам стал успокаивать.
Тут он попросил меня развести лекарство от коликов, он под руку быстрее, вроде дала лекарство, но осталось на ложечке, он что-то сказал, я немного повысила голос и раздраженно ответила, что ты меня торопишь.
По итогу он вырвал ложку, бутылку у меня из рук и сказал иди отсюда, я молча ушла в другую комнату, моя мама слышала, как он это сказал.
Мне неприятно, что она в курсе каждой ругани, но куда деваться, пока что живём так.
За вечер он не извинился, виноват, а принёс дочку на кушанье, потом решил сгладить тем, что посмотреть комедию.
Сухо и холодно легли спать, под утро снова оскорбление, это было невзначай, разговаривал с дочкой и сказал, надеюсь, у тебя побольше мозгов.
Что делать в таких ситуациях?
Как пресекать оскорбления мужа, ведь это самые ранимые моменты, да и холодно мне уже к нему, очень жалко, что появление ребенка, не сплотило нас, а разводит.
Подскажите, как мне себя вести с ним?
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Большое спасибо заранее.
С уважением, Лида.
Автор вопроса: Лида Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Елена.
Лида, добрый день!
Читаю ваше сообщение и чувствую просто жуткое взаимное раздражение и злобу в данной ситуации. Взаимное, понимаете? Вы во всем вините супруга, но ведь в любой семейной проблеме ВСЕГДА ответственность несут ОБА партнера. Вы считаете, что во всем виновато рождение на свет вашего "плода любви"? Разве ребенок может стать причиной ругани, криков, ссор, оскорблений и взаимных упреков? Нет, Лида, не может. Ребенок рождается на свет для того, чтобы радовать родителей, а не наоборот.
Ваше сообщение не совсем полно описывает ситуацию, вы лишь выплеснули свои негативные эмоции(и это хорошо!), а вот информации для консультации маловато! Например,
Лида, я не знаю, оба ли вы хорошо друг друга знали и принимали со всеми недостатками на момент заключения брака? По обоюдному согласию и любви это делалось? Когда возникли ссоры и их последствия в виде взаимных претензий, оскорблений, обид? Мне приходится "додумывать" ситуацию, к сожалению.
Что делать и как реагировать?
1)В первую очередь, привести в порядок нервную систему. Рождение ребенка - стресс для организма. Можете что-то из легких успокоительных средств для кормящих мамочек принимать. Перед сном - релаксация всей мышечной системы, расслабление. Гуляйте на свежем воздухе чаще. Не доводите ни себя, ни супруга до невроза. И помните, что маленький человечек тоже все понимает и чувствует, что происходит. Подумайте о дочке. Успокоиться стоит даже хотя бы ради нее.
2)Далее, если есть такая возможность, несколько дистанцироваться от мужа и мамы. У каждого должно быть личное пространство и право побыть одному.
Успокоиться, посмотреть на ситуацию глазами стороннего наблюдателя. Что на самом деле происходит? Перестаньте обвинять во всем супруга, уберите все претензии к нему: он тоже живой человек, а не идеал. Дочку любит - это большой плюс! Не забывайте, что он живет у вас, у женшины, еще и с вашей мамой....для нормального мужчины это непросто. Это давящая ситуация, не дающая почувствовать себя взрослым и самостоятельным. Подумайте, каково ему? Думаю, он мучается не меньше вас. Жить желательно отдельно, т.к. ваша семья - это вы, супруг и ребенок(пока не повзрослеет). И все. Больше никого здесь быть не может.
3) Только после того как успокоитесь и уберете агрессию из себя, станете несколько отстраненной от ситуации, можно уважительно и ненавязчиво поговорить с мужем, например, в выходной день, на прогулке, без посторонних "ушей" и глаз. Спросить, что, по его мнению, вы делаете не так? Извиниться за свой негатив и раздражение. Обьяснить, что вам больно слышать оскорбления. То есть, попытаться понять супруга и себя. Вместе подумать, что вы оба можете сделать для взаимного комфорта? Ведь вы друг за друга отвечаете, и за эмоциональную сферу в том числе! И никаких претензий и "нервяков", включите голову, мудрость, волю.
Взаимопонимания и уважения Вам в семье, Лида.
С уважением, Елена.