Муж ушел к любовнице, вещи не забирает.

Вопрос психологу:
15 лет брака, двое детей. Ситуации около двух лет. Узнала о любовнице, спросила, что он хочет. Муж выбрал семью. Но отношения не прекратил, попросил время. Год жил с нами, и встречался с ней. Невроз у меня, и у него. Потом ушел. Сказал, что хочет пожить один, но уехал к любовнице жить. Приезжает каждый день. Много говорим. Раньше только о нем и его чувствах, мои переживания вызывали агрессию с его стороны. Мол, манипулирую. Причина ухода: перестал себя чувствовать мужчиной, хочу свободы. Много раз за год говорил об уходе и я всегда соглашалась и говорила, что он может поступать как чувствует: уйти, остаться, вернуться. Что буду его ждать. Часть вещей его здесь , часть там. Иногда у нас интим.
У нас похоже на зависимость. Если он для меня - это безопасность, то я для него .... Теперь стала угрозой мужественности, препятствием к свободе.
Вся эта история меня напоминает уход подростка из родительского дома. Уходит постепенно.
Я хочу воссоединения семьи, но, боюсь, что путь, который я выбрала - это путь в никуда.. Его позиция за все это время не изменилась "Ты для меня значима, люблю детей очень, но на данный момент не готов назад, я только почувствовал себя мужчиной... Ее не знаю люблю или нет. Но я с ней мужчина".
Я меняюсь, хожу к психологу, работаю над нашими отношениями. У нас и раньше ссоры были раз в пятилетку, а теперь наши отношения гэсташи ещё лучше. Мы учимся говорить друг другу о своих обидах потребностях , и принимать их. Это было бы похоже на роман, если бы не его чувство вины и не моя боль. При этом он строит свою жизнь там, новые друзья и пр. Я стараюсь строить свою жизнь отдельно от него. Но живя с его вещами.
Автор вопроса: Диана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Диана,
Ваше зрелое отношение к проблеме и желание конструктивно ее решить всеми доступными способами достойны уважения и восхищения. Вы говорите, что уже ходите к психологу, и я предполагаю, что Вы обсуждаете среди прочего и причины, по которым Ваш муж перестал себя чувствовать рядом с Вами уверенным и мужественным, и почему Ваш брак стал ассоциироваться у него с несвободой. Поэтому эти аспекты ваших взаимоотношений я комментировать не буду.
Вы очень точно сравнили Вашу ситуацию с уходом подростка из родительского дома. Только, если последнее является естественным этапом взросления, и конечная цель сознательных родителей – это обеспечить безболезненное отделение ребенка от себя, то в Вашем случае не совсем понятно, к чему Вы стремитесь. Если Вы надеетесь на воссоединение семьи, то хочу Вам напомнить, что Ваша семья еще даже не успела распасться. Ваш муж появляется дома каждый день, Вы продолжаете жить как муж и жена, отличает Вашу семью от традиционной лишь то, что Вы практически дали свое благословение на его отношения с другой женщиной. Поставьте себя на место своего мужа и задайтесь вопросом – хотели бы Вы что-то менять, если бы Ваша жизнь сложилась таким образом? Я могу допустить, что у Вашего мужа таким образом проявляет себя кризис среднего возраста, когда происходит переоценка жизни, появляются вопросы наподобие «что я успел уже сделать? чего достиг?» Но есть очень большой риск, что Вы просто окажетесь жертвой этого кризиса (можете прочитать в интернете подробнее о проявлениях кризиса среднего возраста). Ведь он ничего не теряет, зная что Вы ждете его, и в Вашей жизни не происходят никакие изменения. А вот Вы можете напрасно прождать его долгие годы лишь для того, чтобы понять, что он к Вам не вернется. Обычно, когда супружеская пара сталкивается с подобным кризисом в отношениях, обращаются к психологу (консультанту по семейным отношениям) оба супруга, каждый берет на себя ответственность за свою долю ошибок, которые привели их к разладу. В вашем случае я вижу лишь одного ответственного взрослого, который пытается в одиночку вытянуть брак из кризиса. Но какими бы благородными ни были Ваши намерения, невозможно спасти семью, когда другая сторона не проявляет никакого интереса к исправлению ситуации и уже два года пытается построить новую жизнь с другим человеком.
С уважением,
Айтекин