Муж считает, что я чересчур сильная, как научиться быть слабой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста профессиональным советом. Замужем уже почти 9 лет, 3 года до этого с мужем встречались. Есть дети, трое. В декрете почти не сидела, максимум - год. Помогали либо няни, либо бабушки. С детками занимаюсь, стараюсь им уделять время. Как могу и сколько могу уделяю время мужу (обнять, поцеловать, поговорить, куда-то поехать на выходных). На быт, особенно, готовку, глажку, уборку, времени не всегда хватает, справляюсь со всем по мере возможности. Муж мне в уборке по дому помогает. Но около года назад в семье начались раздоры. Оказалось, что чувства мужа охладели, ему не хватало адреналина, он нашел друзей и собеседников себе в лице других людей в том числе и женщин, гульни. Ко мне, к сожалению, с проблемой которая по его мнению сложилась в наших отношениях, поговорить не пришел. Только через полгода я начала вытягивать из него корни и причины начала такого негодования в семье. Оказалось, ему нужно больше свободы, свободного времени. Так же, в понимании мужа быту нужно уделять намного больше времени с моей стороны, чем было в моем понимании. Надо каждый день готовить, вечерами гладить, чтобы все было идеально и лежало на своих местах. Я не то чтобы ленивая, нет, и сама люблю порядок, но если мне следить за порядком вот до такого идеала, у меня совсем не будет времени на детей. А зачем же я их тогда рожала?..Ими же надо заниматься, играть, говорить. В моем понимании покушать можно и то, что приготовлено и 2 дня назад, главное чтобы в холодильнике было что покушать, в его, как с недавних пор оказалось - нет. Плюс, в его понимании я должна быть с детьми пока он ходит с друзьями гулять на выходных, все должно быть убрано и наварено пока он пошел веселиться. А каким образом и детей развлечь и сделать идеальным быт - это мои вопросы. Плюс, с семьей гулять это дело второе, главное чтобы его мужское эго было удовлетворено. Еще, недавно он мне сказал, что я слишком независимая и самостоятельная, показываю всем своим видом что мне никто не нужен. На вопрос каким образом я это делаю - молчит, не знает что сказать. А я не могу понять как и когда вообще могла показать что мне никто не нужен. Ведь я женщина, у меня от этого человека 3 деток, всегда как то стараюсь куда то его вытащить чтобы он провел время с семьей, обнимаю, пишу на протяжении дня на телефон. Да, я не смотрю телек вечерами напролет, да, у меня нету времени смотреть фильмы по три за вечер, но он особо и не инициирует. Да, признаю, я такой себе заводило - поводырь, спасатель, да, может быть и растворила немного границы его и мои, может и чересчур растворилась в нем (был такой момент что я стерлась как личность) может слишком много хотела о нем знать, все расспрашивала, как день, как дела, что там что сям.. Но у меня никогда не было злого умысла или желания показать это этот человек мне не нужен. Вот, поэтому всему, вопроса два: 1. Как все таки должен распределяться быт чтобы женщина не чувствовала себя лошадью, а женщиной? 2. Каким образом я могла показать мужу что он мне не нужен? и если я действительно чересчур сильная, то как научиться быть слабой? может есть какая то литература :) ?
Автор вопроса: Марианна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Добрый день, Марианна.
Проблема, о которой Вы пишете, с одной стороны встречается часто, а с другой стороны – в каждой семье уникальна. Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Как все-таки должен распределяться быт, чтобы женщина не чувствовала себя лошадью, а женщиной?
А) Похоже, в вашей семье наступил момент, который иногда называют «перезаключение семейного контракта». Вы долгое время жили по одним нормам, но время проходит, чувства друг к другу видоизменяются, появляются дети. И тогда семейная система должна измениться. И я вижу, что Ваш муж начинает менять условия вашей семейной жизни. Тогда остается вопрос, если Вы принимаете его условия, то что он готов давать взамен? Ведь вы же партнеры. Думаю, имеет смысл обсудить это. Для меня распределение быта – это вопрос договоренностей: «я делаю это, ты делаешь это». Пока я замечаю, что обмен какой-то неравноценный.
Б) Предвижу ситуацию, что он может сказать что-то типа «так будет и всё». Тогда имеет смысл обратиться к тому, как устроена его семья. Ведь у каждого из нас есть своя родительская семья со своим семейным сценарием. И мы, сами того не желая, копируем этот сценарий в своих семьях. Как устроена семья у родителей Вашего мужа, у Вас. Проанализируйте, что похожего Вы замечаете. Это позволит в некоторой степени спрогнозировать будущее вашей семьи. Этот анализ было хорошо сделать вместе с психологом, это позволит увидеть больше. Заметить, что такого именно Вы делаете, что Ваш партнер ведет себя определенным образом.
2. Каким образом я могла показать мужу что он мне не нужен? и если я действительно чересчур сильная, то как научиться быть слабой?
По той информации, которую я вижу, у меня ну никак не складывается впечатление, что Вы - независимая женщина, которой никто не нужен. Скорей Вы обижены и отстранились от обидчика. Но это только предположение, нужно больше информации. Мне, как психологу, важно было бы понять, с какими интонациями Вы рассказываете о своей ситуации. Как другой человек понимает, что Вы – сильная?
Ваш муж может применить слово «сильная» по ряду причин:
1. Может Вы отстранились, закрылись из-за ситуации с его досугом.
2. Может Вы просто задаете неудобные вопросы.
3. Может Вы начинаете защищать свои границы, если он действительно перегибает.
4. Может у мужа создается впечатление, что вы слишком его контролируете.
5. Может Вы много спрашиваете у него, и мало рассказываете про себя.
6. Может просто у вас проскакивает командная интонация голоса.
И много-много других фактов, которые другой человек может описать словом «сильная».
Вы правильно делаете, что задаете вопрос «каким образом я это делаю?» Это надо выяснять. Ведь, если Ваш муж предъявляет это, как претензию, надо получить основания. Иначе, это не имеет смысла.
Предложите ему разговор на эту тему. Скажите, что готовы меняться в сторону слабости, но вам надо понимать, в чем проявляется Ваша сила. Это можно сделать следующим способом:
- «Хорошо, давай представим, что я стала слабой. Опиши, какая я тогда? Как я себя начала вести? Что говорю? Как говорю? Что делаю? Как делаю?»
Но будьте готовы, что претензия скорей всего не в этом. Это можно проверить следующим вопросом:
- «Хорошо. Давай представим, что я стала именно такой, тогда тебя всё будет устраивать в наших отношениях? Или есть что-то еще?»
И если разговор перейдет на ведение домашнего хозяйства и детей, то можно привести разговор к распределению задач:
- «Хорошо, если я делаю это, это… То ты сможешь взять на себя заботу о…, дела по…»
Попробуйте. Подобные случаи были в моей практике. Проблема решаема.
Если нужна будет консультация – обращайтесь. С удовольствием помогу разобраться.
В любом случае желаю Вам обрести гармонию в семье!
С уважением, Алена.