Каковы правильные действия, чтобы жена выбрала мужа и не ушла к любовнику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня очень сложная ситуация. Я в браке 6 лет, у нас двое детей: девочки 5 и 2 года. Мне 39, ей 31. Жили хорошо, без ссор больше пяти лет. С лета прошлого года начались конфликты в семье, но без больших скандалов, больше непонимание друг друга, бытовуха. Работаю один в семье (работаю по сменам), жена домохозяйка. Я семьянин, после работы спешу домой, чтобы помочь жене с детьми, на кухне. . . Не гулящий, по барам не хожу, не изменяю, зарабатываю достаточно для семьи, все свободное время отдаю семье и детям. Мы живём далеко от наших родных, поэтому всё на наших плечах, помощи извне нету. По этой причине с двумя маленькими детьми нету возможности ходить по ресторанам, путешествовать на длинные дистанции и долгое время и т. д. Я постоянно ей говорил, что нужно немного потерпеть пока дети не пойдут в школу, и всё у нас будет. С ноября месяца жена вдруг кардинально изменилась, стала впадать в депрессию, проводить много времени в гаджетах, а на меня набрасываться по любому поводу (до этого времени была хорошей хозяйкой, провожала на работу и встречала, вечерами когда дети спали проводили время вместе, всей семьёй ходили гулять в парк. . . ) Так длилось несколько месяцев. Я все время ее жалел, думал, что устала от постоянного сиденья дома, от детей 24 часа, что у неё депрессия. Хотя я когда прихожу с работы дети полностью на мне. Я их кормлю, в парк с ними, купаю, спать укладываю. Стараюсь помогать всем чем могу. Она от меня стала отдаляться все больше и больше. Я стал подозревать, что у неё появился кто то другой. Но откуда и как? если она все время с детьми ? Я этого не понимал. После рождественских праздников она мне рассказала правду. Её совесть замучила. Вот как она мне сказала: " Что я никогда ни думала, что это может произойти со мной, но я полюбила другого, я тебе с ним изменила. Это было всего один раз. Что это любовь с первого взгляда. Тебя тоже люблю, но как мужа (ты прекрасный муж и лучший отец для детей)". Она не знала как ей дальше. Сами понимаете что со мной тогда происходило. Я в тот день "умер". Я до последнего дня все время говорил о моей любви к ней и своей помощью старался ей это показывать. После бессонной ночи я попросил сохранить семью. Спустя несколько дней она приняла решение, что останется в семье. Но только должна лично при встрече ему всё объяснить. Естественно я начал ей покупать цветы, уделять внимание, оставлять записки, завтраки и т. д. Через соцсети выяснил кто он и ему написал несколько сообщений ( которые он сразу передал моей жене), что вызвало серию ссор. Выяснил его номер телефона ( но не разу не звонил и не собираюсь этого делать) и спустя неделю, после её решения о семье, совершенно случайно обнаружил на своем компьютере её аккаунт Фейсбук. Там смог прочитать часть их переписки. Моим удивлением было увидеть, что они продолжают активно общаться, он её каждый день просит уйти к нему. В то время когда я не дома, они выходили на видео чат. Естественно, что я начал наблюдать за ними с помощью мессенжер и его номера телефона. Меня бесил каждый её контакт с ним. Жена не понимала, что происходит со мной. Это продолжалось не более недели, до одного вечера. Я увидел, что в то время, когда я после купания детей, одевал их и читал им сказку перед сном, у них был видеочат (она в то время находилась в ванной комнате). . . . . Естественно при детях я не стал ломать дверь в ванной. После того как уложил детей, я устроил разборки с женой, она все протестовала. Я ей признался про Фейсбук, она была в шоке, сразу поменяла пароли и естественно говорила, что ничего не было. Я ей не верю, она мне лгала и предала в очередной раз. . . Так как его работа была связана с постоянными переездами, они никак не могли встретиться. Всё это время постоянно на нервах, психи, у жены постоянно спрашивал когда уже это закончит, она психовала, говорила не лезь. . . время от времени скандалы и ссоры, нервы сдавали. Спустя месяц после очередного конфликта (все из-за него) она сказала, что он уезжает далеко, в другую область, навсегда и она его не сможет увидеть ( виноватым пыталась сделать меня, как бы я ее держал последнее время на коротком поводке и не отпускал ни на шаг от себя). На следующий день мы поехали на рынок, по пути она сказала мне остановиться, что возьмёт младшую дочь и на обратном пути я её заберу. Устроила все так, что я сам отвёз её на встречу с ним. Мне не оставалось ничего как сделать это, в машине были дети, не хотел скандалить при них. А не остановившись я бы её потерял бы сразу и на всегда. С другой стороны я ожидал этой встречи, с надеждой об окончании кошмара. . . Но чуда не случилось, через пару дней я с ней поговорил и она призналась, что ничего ему не сказала, у них было всего 5 минут. Я ей поставил условие, что она должна сделать выбор, это не честно по отношению ни к кому. Дал время на раздумывание. Когда пришло время отвечать она от меня начала скрываться, уходить от ответа, но я был настойчив и ей пришлось ответить. Результат: она ничего не решила, к нему не уйдет (так сказала), со мной не хочет оставаться(прошли чувства и не знает, как принять меня в постели) как друзья, возможно, готова жить. Спустя несколько дней снова состоялся разговор, она сказало всё то же самое, но ещё добавила, что если мне все так горит и спешит, то она готова подписать развод. . . Её родители разведены, по этому она так легко относиться к разводу. Родители после развода вообще не общаться. Отец после развода о моей жене ничего знать не хочет, потому что она поддержала маму. С мамой достаточно сложные отношения. Думаю, доля вины её родителей в этом есть, они не сумели объяснить, что такое семья и семейные ценности. У ее сестры также не очень складывается семейная жизнь. Я хочу сохранить семью. Очень хочу. . . Видя, что она ещё не совсем определилась со своими желаниями, я дал время ей хорошо все обдумать. После этого начал искать информацию в интернете, как сохранить семью и вернуть жену? и конечно понимаю, что всё что делал раньше, делал себе во вред( цветы, подарки, слежка переписки и т. д. ). Многие психологи в своих статьях писали, что нужно принять условия жены, чтобы снять её агрессию против меня. После этого я ей сказал, что приму любое её решение, если захочет развод, то его получит, но в первую очередь будут учитываться интересы детей. Я детей никогда не покину, воевать с тобой не буду. . . У неё на лице был шок и слёзы. Она спросила почему я так изменил своё решение ( раньше ей говорил, что детей не отдам, ты предала нас, то и уходи, но без детей. Они не выбирали такой путь, а я хороший отец и с ними справлюсь легко. Поменяю работу без смен, что бы вечерами и ночами быть дома с ними. Что буду судиться до последнего за детей. )я ей ответил, что запихал свои эмоции глубоко(простите). В этот самый вечер её любовник мне предложил дружбу в Фейсбуке (вот наглость), её не принял и об этом ничего не говорю жене. На другой день она стала ко мне добрей. На днях у младшей день рождение, решили отпраздновать, а потом разберемся как дальше жить. . . После этого она несколько дней выпивала и спала отдельно. Я к ним не лезу, её не трогаю (понимаю, что они продолжают общение), но все терплю. По советам, тех же статей, пытаюсь при ней больше улыбаться, все свободное время проводить с детьми, занимаюсь спортом, похудел, по возможности, делаю так, что бы мы всей семьёй проводили время (Макдональдс, аттракционы для крохи. . . ) Она меня держит на расстоянии, даже не хочет, что бы я к ней прикасался, избегает при возможности, попросила называть по имени. Плюсы: не ругаемся, начали разговаривать, хоть о чём-то. . . Эти выходные она была не своя: не хотела ничего, очень расстроенная. . . Не знаю что думать. После всего этого, скорее всего, нужно было бы её выбросить прочь с моей жизни, но не могу. Очень люблю свою семью, без детей не представляю жизни, к ней ещё испытываю чувства, но уже совсем другие. Если решить остаться, то придется все начинать с чистого листа. . . Каждый в семье как делал, так и продолжает делать свои обязанности. Простите меня за такой долгий и откровенный разговор. Вы первые кому смог это рассказать. Родственникам и друзьям не могу рассказать об этом позоре. И если она выберет меня, то лучше им и не знать этого. Мне нужна помощь, я полностью запутался. Если сможете помочь, то буду очень благодарен. Подскажете, как мне правильно себя вести с ней?, как общаться?, направьте мои действия для того, что бы она осталась, выбрала мужа, а не развод и любовника. Как могу вернуть её чувства ко мне? Хочу сохранить семью. . . Моя семья - моя жизнь. . . Заранее благодарю.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дмитрий, здравствуйте!
Ситуация, в которой вы оказались, достаточно не простая. Сочувствую тому, что вы пережили и еще переживаете. Измена и предательство любимого человека - очень больно и болезненно.
И если вы действительно хотите сохранить семью, вам нужно будет набраться терпения. Потому что разрушается все гораздо быстрее, чем восстанавливается. И вам придется строить ваши отношения с женой практически с чистого листа.
Давайте начнем с самого начала. С того момента, когда жена начала вести себя не так, как обычно. Когда вы заметили это - вы обсуждали, что с ней происходит? Или просто молча старались не реагировать на все происходящее, списывая на ее усталость?
Заведено ли у вас с женой откровенно обсуждать все, что происходит в вашей семье, с каждым из вас? Говорить о том, что каждый из вас чувствует, чего хочет, о чем думает и мечтает?
То, что вы во всем и всегда помогали жене - это очень хорошо. Вы показывали таким образом свою любовь, но, возможно, вашей жене не хватало эмоционального подтверждения. Это комплименты, мелкие подарки, сюрпризы, цветы. Не начали ли вам ваши семейные отношения напоминать жизнь 60 летней супружеской пары? Когда все ровно, спокойно, каждый выполняет свои обязанности, но уже нет тех эмоций, которые были в молодости. Есть забота о детях и общий быт.
Я не оправдываю вашу жену, я просто хочу вам объяснить, почему она начала искать радости на стороне. Почему ей стало важно, чтобы ею восхищались, говорили разные приятности. Возможно, у нее просто образовался дефицит эмоций и ее понесло на сторону. Знаете, когда все время одно и тоже, все обыденно и спокойно – люди начинают искать, где получить порцию эмоций и стараются как-то разнообразить свою жизнь.
И не в обиду будет вам сказано - вы слишком спокойно приняли ее увлечение. Судя по вашей жене - ей нужен был скандал и громкое выяснение отношений. Это бы заставило ее задуматься о том, что она делает.
Очевидно, вы очень спокойный и терпеливый человек. И чаще всего уступаете жене, чтобы не ругаться при детях. А так как дети всегда с вами - вы большую часть своего недовольства просто замалчиваете. Тем самым давая жене повод думать, что все практически нормально.
Она топчется по вашей душе, а вы молчите, позволяя так с собой обращаться. Вы своим терпением и внешним спокойствием дали жене повод думать, что абсолютно нормально так вести себя в семье и с вами, что можно в открытую бегать на свидание к любовнику, обвинять вас в том, что у них не получилось встретиться и т.д.
Извините, но у меня сложилось впечатление, что вы не любите сами себя, не уверенны в себе. Или, возможно, у вас сложилось ошибочное понимание отношений в семье. Кто вам сказал, что нужно позволять унижать себя?
Есть хорошее выражение: «Безнаказанность порождает беспредел». Как один позволяет, так второй с ним и обращается. В любых отношениях всегда есть причинно-следственная связь. На каждый поступок или действие одного человека будет ответная реакция второго. Вдумайтесь в это!
Если вы хотите сохранить семью - в первую очередь вам нужно заняться собой. Повышать самооценку, учиться честно и искренне говорить о том, что вам нравится, а что вообще не приемлемо. Открыто говорить о своих чувствах. Ведь не обязательно об этом кричать. Можно и при детях ровным тоном обсудить какие-то моменты, которые не устраивают. А можно тихо, но уверенно сказать: «Нет!» тоном, не терпящим возражений.
Чтобы жена начала вас ценить и уважать – в первую очередь начните ценить и уважать сами себя. Тогда и она поймет, какого человека она может потерять и задумается над этим.
Вы можете выбрать время, когда детей не будет рядом, сесть и спокойно поговорить с женой о том, что дальше так продолжаться не может. Говорить нужно серьезно и уверенно. Чтобы она понимала, что вы ничего у нее не выпрашиваете, а ставите перед фактом.
Что вам вдвоем нужно решить, как вы будете жить, если останетесь вместе.
Что вы готовы начать все сначала, но при условии, что она раз и навсегда перестанет общаться с тем мужчиной. Только при таких условиях вы сможете быть вместе.
Далее можете опять же таки спокойно обсудить почему она увлеклась другим. Чего ей не хватало в отношениях с вами? Почему ее занесло не в ту степь? Что она хотела бы получать от вас и в каком виде, чтобы чувствовать себя счастливой? Как она представляет себе идеальные отношения?
Возможно, если вы сможете быть искренни друг с другом, этот разговор поможет разобраться в этих отношениях и предотвратить в будущем подобные ситуации. Но этот разговор должен напрочь закрыть эту тему. Если вы вдвоем решите, что остаетесь вместе – больше тему измены не поднимать. Если уж решите начинать все сначала – то не стоит тянуть туда грязь из прошлого.
«Подскажете, как мне правильно себя вести с ней?, как общаться?, направьте мои действия для того, что бы она осталась, выбрала мужа, а не развод и любовника. Как могу вернуть её чувства ко мне?» - то, что было, вы уже не вернете, к сожалению. Но вы можете сделать эти отношения не менее приятными, но более «взрослыми».
Общайтесь с вашей женой на равных. Не прогибаясь и не унижаясь. Учитесь снова ей доверять. Делайте ей мелкие приятности. Вспоминайте яркие, добрые и смешные моменты из вашей совместной прошлой жизни. Старайтесь по возможности чаще проводить время вместе. Но не торопите события. Если она не хочет, чтобы вы к ней прикасались – не трогайте. Для начала станьте хорошими и искренними друзьями. Чтобы жена расслабилась и почувствовала, как классно может быть дома, с вами. И есть большая вероятность, что она сама первая сделает шаг вам на встречу.
Дмитрий, помните, что нужно терпение и время. Не ждите быстрого результата.