Не хочу становиться отцом.

Вопрос психологу:
Мы с девушкой провстречались год. За это время произошло много всего.. чувства были яркие, и соответственно быстро угасли.. остались одни конфликты, последние пару месяцев мы только и делали, что ругались.. я решил, что все идёт к логичному финалу, и скоро мы расстанемся.. но недавно мы узнали, что моя девушка беременна.. срок 3 недели.. ее как будто подменили, она стала доброй, заботливой, мы перестали ссорится, и все бы ничего, но есть одно НО! Я терпеть не могу детей, я их на дух не переношу, я всегда был уверен в том, что никогда не накину на себя этот стремный отцовский хомут из обязательств, жертвуя качеством своей жизни во имя какого то маленького генератора головной боли.. а моя девушка обожает детей, умиляется им, постоянно пользуется случаем, подержать личинок своих подруг на руках.. иногда эти подруги притаскивают своих детей к нам в гости, и тогда я ищу любой повод, чтоб поскорее слиться из дома так, как мне невыносимо все это наблюдать.. в общем, о волшебной таблетке и речи быть не может, я не смог настоять на своём, она поставила в известность всю родню, теперь точка невозврата достигнута, эта новость была долгожданной как для моих, так и для ее родителей, если я все же смогу настоять на таблетке, меня просто заклюют.. короче, я буду отцом и мое мнение на этот счёт просто все игнорируют.. я понимаю, что та жизнь, которая мне нравилась, подходит к концу, и начинается та, в которой я просто буду инструментом по добыче денег и материальных благ для семьи.. девушка наивно полагает, что мое отношение к детям поменяется, вчера показывала мне фотки разных стадий развития эмбриона человека со словами «скоро он будет у нас такой», «смотри какие крохотные ножули» и тд, а у меня от этого только портилось настроение, и у неё глядя на мою реакцию оно тоже испортилось.. я больше не хочу ее, я не хочу идти домой после работы, я не хочу разговаривать, улыбаться..я не понимаю, зачем склонять меня к отцовству, если я не вижу для себя в этом ничего, кроме жертв и лишений, срок ранний, выпила таблетку и вопрос решён, иди и ищи себе того, кому это надо,..но нет!! Она любит меня, и хочет спиногрыза от меня.. последние два месяца ссор и скандалов тому подтверждение.. понятное дело, я не собираюсь ее бросать одну, я понимаю, что несу ответственность за то, что поспособствовал ее беременности.. я буду заботиться о ней и о том существе, которое скоро пожрет мою жизнь как гусеница, медленно вгоняя меня в рутину и однообразие... я не знаю, что мне делать.. я стал вялым.. мне постоянно хочется спать, ничего не радует, у меня была куча хобби.. спортзал, творчество, не самая высокооплачиваемая, но тем не менее любимая работа, теперь надо решать вопрос с деньгами и переосмысливать свой образ жизни.. как принять это и жить дальше?
Автор вопроса: Александр Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Александр!
Я вам сочувствую, хотя, по большому счету, ничего страшного в вашей жизни не произошло. Жизнь вам преподнесла небольшой урок. Если вы сумеете сделать верные выводы, все в вашей жизни наладится.
Вы правильно рассуждаете, что сейчас пришло время переосмысливать свой образ жизни. На мой взгляд, ваша проблема заключается в том, что вы не берете на себя ответственность за свою жизнь. «…я всегда был уверен в том, что никогда не накину на себя этот стремный отцовский хомут». Интересно, на чем базировалась эта ваша уверенность? Что вы делали, чтоб хомут не накинуть? С позиции ответственности, для такой уверенности необходимо иметь рычаги воздействия и умение держать ситуацию под контролем. В данной же ситуации не все зависело от вас.
На пути к взрослению мы все делаем ошибки. Взрослым человек становится тогда, когда он знает, чего хочет; целенаправленно действует в выбранном направлении; берет на себя ответственность за результат, то есть заранее согласен заплатить требуемую цену.
Вы плыли по течению, не задумываясь о будущем. В таких случаях судьба всегда подбрасывает сюрпризы. Если у вас нет четкой жизненной цели, и вы не напрягаетесь для ее достижения, вы всегда будете использованы для достижения чужих целей.
Вы не хотели ребенка, и девушка вам не особо нравилась в последние месяцы. Девушка же четко осознавала свою цель и действовала для ее осуществления. Волшебная таблетка, на которую вы надеялись, противоречит ее желаниям. Очень наивно, с вашей стороны, полагать, что кто-то будет осуществлять ваши желания во вред своим. Окружайте себя тем, что вы любите, иначе вам придется полюбить то, что вас окружает(с).
Почитайте книги Э. Берна «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». Может быть, эти книги помогут вам задуматься о том, что жизнь является своеобразной игрой. Любые люди, с которыми мы вступаем в отношения, навязывают нам свой вариант игры. Вы должны задуматься над тем, во что играете вы, и какой выигрыш хотите получить. Плыть по течению – это заведомо проиграть. А может вам и не нужен выигрыш?
«…я не знаю, что мне делать.. я стал вялым.. мне постоянно хочется спать». Вас одолевает внутренний конфликт. С одной стороны, ваши моральные принципы не позволяют вам бросить своего ребенка и его мать на произвол судьбы, а с другой, вы понимаете, что ситуацию вам навязали, пользуясь вашим легкомыслием.
Как принять то, что выбрано не вами? Точно так же, как вы принимали необходимость идти в первый класс. Жизнь каждого человека проходит в несколько этапов. Если вы внимательны к происходящему, у вас появляется некоторая свобода выбора, если относитесь беспечно, кто-то выбирает за вас. Хотите выбирать сами – взрослейте.
Ваша теперешняя апатия толкает вас наступить на привычные грабли пофигизма. Сейчас в вашей жизни очередной рубеж. Вам нужно собраться, не смотря на вялость и сонливость, обстоятельно обдумать, какой вы бы хотели видеть свою семейную жизнь. Ситуация осложняется тем, что теперь вам нужно не просто выбрать, а еще и согласовать выбранное со второй половиной.
Каждый человек, который встречается на нашем жизненном пути, способен нас чему-то научить. У вашей девушки вы уже можете учиться достигать поставленных целей. Спросите ее, какой она видит вашу совместную жизнь. Затем откорректируйте ее видение, осваивая искусство компромиссов, на долю своих хотелок и удовольствий.
Люди женятся и заводят детей не для того, чтоб жить в рутине и однообразии. Вам нет необходимости отказываться от занятий спортом, творчества, хобби. Полностью потерять себя в браке, это противоположный полюс безответственности, называемый - слияние. Кроме семейных интересов в вашей жизни обязательно должны присутствовать личные цели, друзья, досуг. Это все необходимо привести к балансу – такому состоянию, в котором вам комфортно жить. Только вы решаете, сколько времени вашей жизни вы готовы отдавать семье.
«… я не смог настоять на своём…», «..меня просто заклюют…», «…мое мнение на этот счёт просто все игнорируют...». Вот эти ваши высказывания наводят меня на мысль, что вы часто склонны уступать, вероятно, не очень умеете говорить «нет». Я бы вам рекомендовала поговорить с психологом в режиме диалога, чтоб укрепить уверенность в себе и научиться выстраивать психологические границы. Эти навыки сделают вашу жизнь комфортнее.
Р.S. А ребенка вы обязательно полюбите, максимум годам к трем, особенно если ребенок окажется девочкой).