На грани развода. Как убедить жену не разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 29 жене 25, 5 лет как женаты, проблема такая, в данный момент живём отдельно уже 3ю неделю, были косяки с моей стороны в плане того что из за моего рабочего графика не получалось уделить больше времени семье, детям, в голове каша твориться, жену люблю, детей обожаю, жили мы у ее родителей, финансовом плане ничего не ограничено, бытовые расходы оплачивал не в чем не отказывал, был момент сам увлекся ставками около 2х месяцев, проиграл кругленькую сумму около 2х мес зарплаты, потом это дело бросил понял что сглупил, очень сожалею об этом, жена про это знала и молчала, долгое время ходила хмурая не разговаривала, я естественно тоже был злой, до того момента когда я увлекся в азартных ставках как б были деньги всегда, жена сидела с детьми дома, понимал что запарился устала от бытовухи, сказала хочу отучиться на курсах и работать, сказал ок работай, оплатил учебу, поддержал в финансовом плане, купил все что нужно ей для ее работы, начала работать там не получилось тут не получилось, так и высказалась она немало, то что я не к чему не стремлюсь, стоим на одном месте, домашние дела стоят, по дому ничего не делаешь и т. п У меня 1 день выходной в неделю, за это время успеваю с детьми чуть поиграть у меня их двое, 4 и 2годика, по дому чуть поработать и уже вечер, на работе график не нормированный, бывает очень поздно выхожу, время до дома занимает 1. 5 часа, к примеру выйдешь с работы в 22:00 а домой доезжаешь 23:30 и естественно усталый от пробок от руля, и вот жена заявляет что у нее все накопилась ей все надоело вещи твои собрала уходи, официально пока не развелись но она говорит это формальность, то что не любит, нету чувств, не симпатии, что делать не знаю, по выходным ездил к детям, ее не вижу, она устроилась на работу, вчера забрал ее с работы и всю дорогу пытался влить в ее мозг что развод это не решение проблем, говорил что сожалею за свои косяки то что не будет все как прежде, убеждал пойти на компромисс, но все в отказ, нет нет и нет, не вижу смысла и знаю как все будет если дам тебе шанс, о детей начинаешь думать душа разбивается, с чего начать не знаю, в голове столько мыслей, в основном плохие, ревность, сто раз себя спрашивал неужели я ее люблю, к сожалению да, плохо самому, как быть?? С чего начать?
Автор вопроса: Алимжан Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Алимжан, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас разладились отношения с женой, за что Вы вините себя. Ваша жена хочет развода, но Вы против и не знаете, как её убедить не разводиться.
Для начала: в отношениях всегда присутствуют два человека и ответственность за отношения несут тоже два человека. Поэтому брать вину только на себя на стоит.
Я могу Вас понять, что с таким сложным рабочим графиком, тяжело было в один выходной решить все домашние дела. В таком случае, Вы могли организовать процесс так, чтобы кто-то сделал домашние дела за Вас: вызвать мастера, чтобы он что-то починил и т.п. А свободное время действительно провести с семьёй.
От такого напряжения Вы и ушли в азартные ставки, которые помогли Вам на время уйти от реальности и сбросить эмоциональное напряжение.
«жена сидела с детьми дома, понимал что запарился устала от бытовухи» - тут вообще не ясно, кто запарился и устал. Из-за стиля письма в одно предложение и пропущенных букв сложно что-либо анализировать.
«так и высказалась она немало, то что я не к чему не стремлюсь, стоим на одном месте, домашние дела стоят, по дому ничего не делаешь и т. п» - за этой претензией стоит какая-то её не реализованная потребность. Необходимо уточнит, что для неё означает «стоит на одном месте»? О каком развитии идёт речь? Возможно, ей мало внимания от Вас или её тяготит то, что Вы имеете возможность реализоваться в социуме, а у неё этой возможности нет, так как она в постоянном декрете и эмоциональном выгорании из-за этого. Её претензия звучит так, как будто бы это Вы виноваты, что у неё всё накопилось. Но на самом деле это же она всё накопила. Долго ходила молчала, копила, не высказывала свои потребности, а потом сделала Вас в этом виноватым. Но истинную причину можно узнать только у неё. У меня такое ощущение с Ваших слов, что она сама запуталась в себе и ей сложно разобраться в этом.
«убеждал пойти на компромисс, но все в отказ, нет нет и нет, не вижу смысла и знаю как все будет если дам тебе шанс … как быть?? С чего начать?» - Вы всего лишь можете ей сказать о своём страхе потерять семью, о своих чувствах к ней и детям. Но если она выберет разорвать отношения, то Вам придётся принять её выбор. Насильно Вы не можете её заставить вернуться к Вам. Также, если она чувствует обиду по отношению к Вам, то часто так бывает, что человеку с обидой необходимо время на то, чтобы чувства прожились и улеглись. И тут ещё такая особенность: мало того, что он меня обидел, да ещё и что-то просит у меня: в данном случае – это прощение. То есть, человеку и так сложно, а у него обидчик ещё что-то просит.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!