Стоит ли жить с мужем, если отношений нет?

Вопрос психологу:
Помогите мне. Я вышла замуж далеко не прям от безумной любви и при всем беременная. Жили вроде ничего пока ребенок был маленький и было кучу проблем. На отношения не было времени. Да и от мужа особой поддержки не было. Потом купили дом как более менее наладилось ремонт туда сюда. Ну все равно отношений нет. Я дома сидела и поэтому постоянно были упреки. Потом я по инету познакомилась с парнем и как то закрутило и я решила уйти у меня есть своя квартира ну через месяца 5 вернулись с дочкой как то я думала что дочери плохо без папы. Ну наверное немного ошиблась. Опять прошло время и все вернулось в бытовуху. Сейчас у меня нет никаких к нему чувств интима с ним я не хочу и к тому же как мужчина он не может содержать нас полноценно и это бесит. Хочу уйти ну боюсь что ребенок не поймет ей 8 лет. Хотя она сидит больше с ним ну постоянно на него жалуется что он спит когда сидит с ней ей скучно что он кричит когда можно нормально сказать что у него нет слова пожалуйста и он король это пугает. А однажды я ее забрала со школы она меня спрашивает мам ты с папой развелась я говорю нет она плохо я хочу чтоб вы развелись. Сейчас она вроде норм к нему. Я в общем так запуталась и не знаю как быть. Я так хочу быть счастлива и в тоже время хочу чтоб у моего ребенка была счастливая семья. Я сама жила без отца он у меня умер когда мне было 12 и очень не хватало мужского плеча. Разобраться в себе не могу и как правильно поступить чтоб не наводить в первую очередь ребенку не знаю. Спасибо большое.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Екатерина, добрый день!
Читаю ваше письмо и возникает ощущение тяжести. Понимаю, что ситуация выматывающая. Конечно, информации о таком длительном периоде вашей жизни немного.Поэтому выберу, по моему мнению, один из ключевых вопросов: жить с нелюбимым мужем из-за ребенка.
Сразу скажу, может достаточно жёстко, что, пока такие семьи, как ваша, существуют, у психологов всегда будет работа. Подавляющее большинство моих взрослых клиентов, которые приходят с проблемой одиночества, которые не могут завести семью, - это люди, у которых родители жили в браке без любви, но ради детей. Вы даже не представляете, сколько слез бывает на консультациях, сколько грусти по поводу родителей. Часто передо мной оказывается успешная красивая женщина и говорит о своей маме: "Зачем она с ним жила? Она была несчастлива. Я её не просила. Больше всего я бы хотела видеть счастливую маму, пусть бы у нее рядом был мужчина, который её любит. Но сейчас уже поздно и мне больно. И я чувствую себя теперь виноватой в том, что у мамы так и не получилось прожить счастливую жизнь. И теперь я не имею права быть счастливой. Да и не умею я, негде было увидеть, как устроена счастливая семья".... Вот такие горькие беседы проходят с выросшими "детьми", которые жили в семье без любви, где родители терпели друг друга ради детей.
Самый лучший подарок, который могут сделать родители своим детям, это быть счастливыми. Ведь детей НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ быть счастливыми в жизни. Им можно только ПОКАЗАТЬ. И для этого не обязательно иметь рядом именно отца ребенка. Но обязательно иметь человека, который любит, заботится.
Ваша дочь должна увидеть пример другого поведения мужчины, ведь она будет выбирать себе спутника по примеру из детства. И пока ее пример - это мужчина, который (*цитирую Вас) "спит, кричит, когда можно нормально сказать, у него нет слова "пожалуйста" и он - король". А она должна увидеть, как взрослые обнимаются, как мужчина целует женщину. Должна видеть, что в отношениях бывает хорошо. Не лишайте ее такого счастья.
Поэтому, если вы хотите что-то сделать для ребенка, то станьте счастливой рядом с мужчиной, который вас любит и которого любите вы. И тогда у нас, у психологов, будет меньше работы...
Желаю Вам огромного женского счастья сейчас и Вашей дочурке в ее будущей взрослой жизни!
Если нужна будет дополнительная консультация - обращайтесь!
С уважением, Чудинова Алёна.
Психолог, коуч, гештальт-терапевт.
Viber, WhatsApp:
+79122149000