Муж поднял руку на меня и хочет развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 29 лет, второй брак. Двое детей от первого мужа, один от второго. Первый брак развалился из-за мужа, изменял, пил, руку поднимал пару раз. Был очень агрессивный, опасный. Во втором браке все было хорошо, детей любит и меня, пока муж не потерял работу. Полгода уже без работы, денег нет, кредиты, я с маленьким в отпуске по уходу до 3 лет дома. На фоне этого начались ссоры, скандалы, один раз дал пощёчину. На тот момент посчитала, что спровоцировала я, потому что истерила, сама ударила его пару раз первая. Сегодня ужас творился. Днем я сама начала скандалить, наговорила куча слов, обзывала последними словами и ударила 2 раза, он в ответ по руке ударил. Потом он ушёл, пришёл ночью пьяный, злой, сломал некоторые вещи на кухне. Начал на меня замахиваться сковородкой. Было очень страшно, я просила убрать сковороду, на руках у меня был сын. До этого днем я ему вообще угрожал ножом, считаю, что это было моей грубейшей ошибкой. Сейчас, он пьяный, стукнул меня раза 3 по голове, не по лицу, а именно по макушке, как бьют кулаком по столу, было больно, но не сильно. Ударил по бедру кулаком, вроде не было прямо сильно больно, но сейчас чувствую боль, будет синяк. Бил, конечно, не в полную силу, значит, соображает, не совсем неадекват. Ребенок испугался, я его умолял оставить меня и идти спать. Он говорил, что довыпендривалась я, спрашивал :хорошо ли сейчас? Сказал, что завтра разведется со мной точно. Дорогой психолог, я не знаю что делать мне. Мне очень обидно, что он позволил себе весь ужас, но почему-то и я виню себя, что днем сама истерила, хваталась за нож, первая его ударила. Довела до этого. Мне жаль родителей, и вообще родственников, что люди подумают что это со мной что-то не так, раз второй брак разваливается. На моё имя кредиты почти все, мы только недавно заехали в большой новый дом, который вместе со вторым мужем построили. Все это жалко и страшно мне стать разведенкой опять с 3 детьми. Боюсь переживаний родителей, боюсь финансовых трудностей, если разведусь.Но в тоже время боюсь, что если мы помиримся, не станет ли он кухонным боксером, при любой пьянке избивать меня? Ведь говорят, что, если раз ударил, все время будет бить. Я боюсь завтрашнего дня, каким он проснётся, если скажет:"поедем в суд," что мне ему отвечать, как быть, он твёрдо намерен развестись. Сейчас он заснул, слава Богу и ребёнка после плача я успокоила, и спит он. Пожалуйста, дайте мне совет какой-нибудь. Ваше видение.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Катерина!
Вам, конечно, нелегко справляться с троими малышами. И всё-таки опыт семейной жизни был, а значит, Вы точно знаете, что Вас не устраивает в отношениях с супругом категорически. Если рукоприкладство неприемлемо по отношению к Вам, то логично предположить, что и к мужу с детьми данный запрет тоже относится. Почему пишу о детях? Опыт подсказывает, что вовремя не откорректированное проявление агрессии к одному из членов семьи, постепенно становится нормой по отношению ко всем в доме, начиная с младших и самых безобидных.
Возникает вопрос: «Почему Вы в сложных жизненных отношениях, ситуациях, вместо аргументов, используете физическое насилие?»
Ведь тем самым Вы даёте сигнал своему мужу о том, что это один из нормальных для Вас способов общаться, выражать себя. И значит с Вами можно разговаривать на этом же языке, языке насилия.
Ваш муж напуган из-за хватания ножа, своей агрессии к Вам. Он понял, что с такими способами коммуникации, лада не будет и Вас в ответ решил запугать разводом, так как понимает, что или ВЫ его или он Вас! А он этого категорически не хочет. Чтобы Вы сделали на его месте? Как он должен был себя вести, чтобы ВЫ не хватались за нож, не кричали и т.д.? Напишите подробно, что Вас может успокоить? Ведь от криков работа не найдётся!? Вы семья! Сегодня у него нет работы, завтра Вы её можете потерять, когда с в сад ребёночка начнёте водить. Только взаимопонимание и поиск решений проблемы вместе, сближает и скрепляет семью.
В Вашем письме страхи невыплаты кредита, страхи перед другими людьми, за развод из-за осуждения, страхи за будущее. На самом деле, в Вашей ситуации нет нерешаемых проблем. Вы можете пойти в банк и объяснить ситуацию. Вам будут предложены варианты решения проблемы, тем более Вы многодетная мама. Поезжайте к депутату(или муж), тоже всё расскажите и попросите совета по трудоустройству. Встать за полгода на биржу труда можно было вполне. В любом случае, когда сами решений не знаете, то консультируйтесь у специалистов. Вам надо к семейному психологу. Учитесь не доводить накал страстей до точки кипения. Вы ничего о чувствах не пишите. А то получается, что Вас всё устраивает, когда муж работает, и это понятно, ведь детей надо поднимать. И всё-таки, любой конфликт можно прекратить, если принять во внимание то, что чувствует и думает муж.
«…говорят, что, если раз ударил, все время будет бить». Такая закономерность есть, но это скорее из-за того, что конфликт остаётся не разрешённым совместными усилиями. В нашей культуре психологическая грамотность на очень низком уровне.
Не хотите развода, и значит разговаривайте так, чтобы не усугублять взаимные претензии. Извинитесь друг перед другом. Обещайте проблемы обдумывать и решения выполнять вместе. Так Вы станете настоящей семьёй. Крики, ножи и кулаки, оставьте в прошлом. Пройдите тест вместе с мужем. https://psycabi.net/testy/329-test-saksa-levi-metodika-nezakonchennye-predlozheniya-metod-ssct
Найдите похожие черты в поведении, затем обсудите, где можно использовать эти качества? В какой профессии их наиболее эффективно сможет реализовать. Идите вслед за своими чувствами, а не за тем, что подумает кто-то! Будет у Вас всё хорошо, так и забудется этот скандал. Рукоприкладство надо сделать табу для всех взрослых людей в семье.
Если негативное поведение, то тоже откровенно обсуждайте это! Меньше эмоций, больше разумности!
Что Вам друг другу доказывать? Уже трое деток, которых надо поднимать.
Удачи Вам в умении просить прощения, самой прощать, разрешать «мирным путём» возникающие проблемы! Когда тут калечить друг друга? Если столько хорошего надо успеть сделать!
Кредиты заморозите, с мужем поговорите. Если ничего его пока не останавливает, он Вам не доверяет, да и себе тоже, то пусть идёт, но Вы «дверь оставьте открытой» и скажите, что ждёте его до такого-то числа. Всегда будьте конкретны, называйте дату и день недели при договорённостях. Успехов Вам, Катерина!