Семья для жены стала на втором месте после подруг.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Валентин. Данную ситуацию, кроме как крик души, по другому не назвать. Женаты три года. Ребёнку 2,5 года. Сложилось так, что я вынужден вахтовым методом ездить на работу в другой город. Жена в это время находится постоянно с ребёнком, при этом живя у своего 80 летнего деда. По началу было все хорошо. Жена постоянно звонила писала, присылала фото и видео ребёнка. То есть постоянный отчёт был где и с кем. Мне казалось этого мало, я стал оскорблять её, упрекая в изменах. Она плакала. Спустя время мы мирились. Любовь была и у меня и у неё. Я понимал, что словесно позволяю слишком много. Но не мог остановиться. Хотя она просила перестать. По приезду с работы, была забота, ласка, любовь, нежность. Повторюсь она сутками была с ребёнком. Жена пыталась завести разговор, что больше так не может. Не может сидеть постоянно дома, устала морально. Я доказывал обратное ей. Доходило до скандалов и слез. И вот видимо настал пик, после которого я не узнаю ту заботливую и хозяйственную жену. Она стала холодная и ко мне и ребёнку. Все меньше уделяла времени нам. Постоянно в телефоне. Я ругал её за это. Она вроде понимала. Приходило время уезжать обратно на вахту. Как и было приятно, мы ругались. И видимо ей так все надоело, что она стала оставлять ребёнка своей матери и уходить к подругами с ночёвкой. При выяснениях этой ситуации, она молчала. Когда я задавал вопрос, может ты разлюбила меня, она говорила, что так же любит. Стало ещё хуже. Забыл уточнить, что когда мы ругались, я говорил, что давай разведемся и т п. Если до этого она пыталась выводить меня на разговор, то теперь я. И ответы всегда одни у нее - я не знаю, что со мной, я не знаю что мне делать, мне стало на все безразлично в том числе и ребёнка. При этом близость хоть и редко, но была. То есть теперь она на контакт не идёт. Семья стала на втором месте после подруг. Буквально несколько дней назад, она говорила эти слова, что не знает что хочет, но все же любит меня. Но вчера её слова меня растоптали. Она сказала, что я стал не нужен ей. Хотя чуть ранее говорила, что любит. Когда я спросил как так можно разлюбить за один день, она говорит, что оказывается можно. Теперь в её словах только ухмылки, а не слезы. И говорит, что хочет развестись, при этом и говорит, что я родной для неё и лучше в её жизни никого не будет. И вот уже как сутки её нет дома, она все это время у подруг. Говорит, что не может со мной находиться рядом. В голове у меня бардак ещё больше, я не понимаю этого человека. Вчера люблю сегодня нет. С кем я говорил об этом, говорят, что до она любит меня, но из-за того, что у неё депрессия она опустила руки. Не общается ни со мной, ни с родителями, а только подруги. Говорит, что и отпускать меня не хочет, и быть рядом тоже тяжело. Я уже не знаю что делать. Последняя надежда видимо только на психологов. Заранее благодарен за ответ.
Автор вопроса: Валентин Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Валентин! Та ситуация, которая сложилась в Вашей семье достаточно серьезная. И для того, чтобы понять, что Вам делать или чем помочь, надо спросить Вашу жену хочет ли она спасать Ваш брак. Вы изложили свое видение проблемы, а у нее есть ее видение. Она отдельный от Вас человек со своими желаниями и потребностями, а также со своими индивидуальными особенностями. Ваша супруга НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Вашей собственностью.
Отношения в семье строятся прежде всего на уважении друг к другу и принятию партнера таким какой он есть, не пытаясь переделать его.
Одно из самых неприятных явлений в семейной жизни – видеть, как вторая половинка теряет интерес к Вам.
Спросите себя: почему так произошло? Что я сделал не так? Ответы Вы сами же и написали в своем сообщении. Их уже достаточно, чтобы угасла любовь. Проще всего отмахнуться от жены, сорвать на ней злость и недовольство, наорать, оттолкнуть, когда нет настроения, когда все раздражает. Но это чревато серьезным ухудшением супружеских отношений. Некоторые женщины взрываются сразу и реагируют на подобное поведение мужа резко отрицательно. Некоторые терпят и копят обиду постепенно, а потом в один миг обрывают всякие отношения с грубым супругом.
Как бы ни была привязана к своему мужу женщина, есть некоторые вещи, которые приводят к исчезновению у нее романтических чувств и страсти. Страсть угасает со временем, и это совершенно нормально. На смену горячей любви при нормальном развитии отношений в семье приходят нежность, ответственность друг за друга, дружеское участие. Но некоторые обстоятельства приводят к тому, что УХОДИТ ЛЮБОВЬ, но на смену ей в душе и сердце женщины НЕ ВОЗНИКАЕТ НИЧЕГО.
Что же делать Вам в такой ситуации? Прежде всего поговорить с женой о том, как жить дальше Вашей семье. Выслушать ее, ничего не доказывая и ни в чем не обвиняя.
Хороший результат обычно дает совместное обращение к психологу или семейному консультанту. Предложите жене посетить консультанта вместе . Она может расценить это, как искреннюю и серьезную заинтересованность в сохранении брака. Если же она не захочет, тогда возможно Вам стоит самому походить на консультации, поработать над собой, скорректировать свое поведение и узнать, как наладить взаимоотношения с супругой.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Viber, WhatsApp +7 932 325 35 03
эл. почта [email protected]