Не складываются отношения с мужем, уехал работать на вахту, хочет развода.

Вопрос психологу:
С мужем прожили 15 лет, 2 года в зарегистрированном браке. У нас дочь - 9 лет. Он уехал работать на вахту. Попал в Москву. Отказывается общаться. С начало не хотел разговаривать со мной, а сейчас и с дочерью. Если и разговариваем, то я слышу в свои адрес какие-то не правдивые обвинения, как только пытаюсь обсудить какой-то бытовой вопрос, он начинает сыпать оскорблениями и унижает. Просил развод, сейчас почему-то молчит о нем. Я ему пыталась объяснить по телефону, что на расстоянии не разведут, да и причин -по крайней мере у меня, а он не может ничего четкого назвать. С разводом придется решать много вопросов. Он убегает от ответственности. Обещает всякие блага за развод. Ищет повод чтобы оставить семью. Общается с друзьями. Дочери говорит чтобы позвонила - сам не берет трубку. На следующий день просит чтобы выслала фото и написала сам не смотрит. Она плачет. Спрашивает когда вернется - он не говорит. Говорит что бы привыкали жить без него. Там ему хорошо и спокойно. Перед отъездом разбил машину, был суд, на который я ходила. Узнала что у него кредит на 3 года под большой процент. Я спрашивала, что я тебе сделала, получала ответ "Ничего"
Не хочет не только со мной что-то обсуждать, но и за то чтобы вернуться требует найти большую сумму денег и всякие там блага. У меня сначала была депрессия, но я как-то стараюсь успокоится, отвлечь дочь. Но все равно самооценка упала и есть страх перед будущем. Не могу понять в чем дело? Как поступить в ситуации. Конечно для дочери хочется сохранить семью, но с другой стороны я боюсь что мы все будем мучиться.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Наталья, добрый день!
Из вашего сообщения я поняла, что Ваш муж уехал работать в Москву и не хочет возвращаться. Причины Вам не ясны.
Во-первых: не принимайте всё на свой счёт и не делайте виноватой только себя. В отношениях всегда несут ответственность обе стороны. Почему Ваш муж так поступает, не ясно. Это можно узнать только у него. На контакт он не идёт, наверное, у него есть на то причины.
«Я спрашивала, что я тебе сделала, получала ответ "Ничего"» Это его выбор поступать так или иначе. И Вы не ответственны за его такой выбор. Не надо винить себя там, где нет проступка с Вашей стороны.
Во-вторых: семью, в которой родители в конфликте «Если и разговариваем, то я слышу в свои адрес какие-то не правдивые обвинения», точно не стоит сохранять ради ребёнка. Ребёнок будет больше несчастен, если родители будут несчастные в браке, нежели счастливые в разводе.
В-третьих: важно не сформировать у ребёнка негативный образ отца. Постарайтесь ребёнку объяснить, что папа его любит, но пока ситуация такова, что он по каким-то причинам не может жить с вами.
«Не хочет не только со мной что-то обсуждать, но и за то чтобы вернуться требует найти большую сумму денег и всякие там блага.» - это не похоже на желание вернуться в любимую и дорогую семью.
«Но все равно самооценка упала и есть страх перед будущем. Не могу понять в чем дело?» - дело в том, что Вы 15 лет были в отношениях, у вас в отношениях появился ребёнок, потом вы были в браке, но потом вы пережили предательство, которое повлияло на вашу самооценку и возник страх перед будущем – такое переживать в подобной ситуации нормально.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!