Жена постоянно на меня обижается, я все время плохой.

Вопрос психологу:
Близится годовщина 2ой год в браке. В общем, нужен совет, я уже не знаю, как поступить правильнее, может взгляд со стороны проявит свет : Постоянно ссоримся с женой, и как мне кажется из-за такой мелочи и ерунды, возьму пример недели жизни, все было хорошо, мы гуляли, веселились, вечером жена - я злюсь все мужики козлы, я в смысле что случилось, а она, я не знаю просто злюсь, отстань, это после просмотра одного фильма. На следующий день мы опять поссорились выглядело это так - она мне говорит, тебя там мама ждёт, я ей ответил, мол сына держу выпадет, она мне, он не выпадал никогда, а я ну выпадет и убежит от нас и улыбаюсь, ну все конец, я обидел её, я нахамил, я козёл, и так постоянно, я даже сказать ничего ей не могу, а чтобы извиниться я должен сделать что-то особенное, ведь я по её мнению просто сижу на жопе ровно. Ну я всего лишь, встаю по 3-4 раза за ночь к ребёнку ( 5 месяцев девочке) иду на работу в 7, прихожу в 5, забираю дочку, могу спать уложить, погулять, и так по кругу, бывает даже не переоденусь, приношу по дороге, жене с буфета вкусняшки типа пирожок и конфеты. Ну я все время все равно плохой чтобы ни делал, я хамлю, я козёл, я сижу на жопе ровно, говорит сделай что-нибудь чтоб я тебя простила, я например что? А она мне я ещё придумывать должна пфф... Но маленькая пред история, подарил цветы - дорого, ты дурак столько денег, на 8 марта сделал квест где в конце лежат серёжки правда серебряные красивые, в ответ столько потратил, лучше б чтоб полезное, а все то от чистого сердца, хотя достаток хороший, не богатые но и не бедные, и она если честно транжира ещё та, и так по кругу, чтобы я не делал я всегда плохой и сижу на жопе, не важно, я ничего не делаю, а если скажу помогаю тебе, приношу ежу, работаю, встаю по ночам ответ один - это все естественно, когда любишь так и делаешь, а ты удиви меня, я там с квестом действительно заморочился, кроссворд, сердечки, записка любовная все красиво, наши фотки, а я оказывается все равно ничего не делаю, а удиви - но сказала без денег, без стихов которые я писал, без записок, и еду, короче ерунда какая-то, друзья говорят зажралась она, юная 18 лет, а я не могу, люблю её безумно сильно, говорила, что уеду и на развод и прочее, а так хочу счастья с ней.
Автор вопроса: Дима Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Дима!
Ваши человеческие качества вызывают уважение и симпатию к Вам! Не всегда можно обнаружить столько терпения, понимания и заботы по отношению к близкому человеку. Насколько я понимаю из Вашего запроса, Вы старше жены примерно на 5 лет. Кроме того, если близится вторая годовщина вашей семейной жизни, то в брак вы вступали в возрасте 21 года, а Вашей супруге оставалось еще полтора-два года до совершеннолетия. Соответственно, на Вас в большей степени легла ответственность за жизнедеятельность Вашей семьи и благополучие Вашей малолетней супруги. Возможно, она привыкла быть «младшей», немного капризной девочкой-ребенком, желания которой исполняются любящим супругом. А с рождением младенца ее жизнь в корне изменилась. Сейчас ей приходится уделять много времени малышу – это тяжелая физическая, психологическая, моральная нагрузка, для которой требуется перестройка и к которой не так просто привыкнуть, особенно из позиции ребенка. Хочу обратить Ваше внимание на такое явление, как постнатальная (послеродовая) депрессия. Возможно, Вы наблюдаете у своей супруги именно эти симптомы. Тогда ей было бы очень желательно посетить психолога и/или, возможно, врача. Если же испортившийся характер жены является просто следствием усталости, то очень многое будет зависеть от вашего обоюдного желания быть вместе. Вы пишете, что много помогаете – это важно и похвально! Не каждый молодой отец готов выполнять все, что описываете Вы в части своих действий. Но Вы этим занимаетесь, когда сможете или захотите. А Ваша супруга целый день «привязана» к дому, хозяйству, ребенку – у нее нет выбора и разнообразия. Замкнутое пространство, ограниченный круг общения, ежедневная рутина, а также возможные изменения внешности, которые наблюдаются иногда после родов, вызывают у многих женщин чувство грусти, безысходности, бессилия, раздражения, а иногда и агрессии. Возможно, раньше она радостно делилась с Вами позитивными чувствами, потому что они преобладали. Теперь Ваша жена делится с Вами новыми для нее эмоциями – к сожалению, негативными. Делится, как с самым близким человеком. Так часто и бывает: самым близким перепадает больше всех. Всего – и хорошего, и плохого. Возможно, она сама не рада своим реакциям. Возможно, она испытывает чувство вины перед Вами. А чувство вины - это обратная сторона агрессии. Так что в целях подавления своего чувства вины, жена в очередной раз ищет повод для агрессии. Не исключаю, что своими вспышками негатива она каждый раз пытается привлечь Ваше внимание к себе, давая понять, что ей не хватает заботы. Ведь когда Вы встаете к малышке по ночам, идете гулять с ней, укладываете спать, жена может воспринимать Ваши действия как заботу только о ребенке, а не о ней. Давайте жене понять, что так вы проявляете любовь и заботу по отношению к ним обеим. Не стесняйтесь говорить, что Ваши действия направлены на то, чтобы дочь чувствовала внимание папы, и чтобы любимая немножко отдохнула. Есть люди, которые могут не замечать и не понимать того, что для других очевидно, может, поэтому она говорит, что «это все естественно, когда любишь так и делаешь». Это зависит от многих факторов, в том числе и от привычек, от воспитания в родительских семьях. Дима, как часто Вы говорите своей жене, что любите ее, что гордитесь ею, что она хороша собой? Не просто приносите вкусняшки, а говорите, что купили их, потому что, например,постоянно вспоминаете о ней. Как часто Вы используете тактильный контакт? По словам семейного психотерапевта Вирджинии Сатир людям для выживания надо обниматься как минимум 4 раза в день, 8 раз, чтобы сохранить жизнь и 12 — чтобы расти и развиваться. «Обнимашки» нужны, судя по Вашему запросу, не только Вашей жене. Они нужны Вам! Насколько я понимаю, Вы тоже остро нуждаетесь в заботе и внимании! Вы говорили своей жене о том, что Вам тоже бывает трудно и Вы ждете от нее поддержки? Вы пробовали сказать, что Вам очень хотелось бы, чтобы она Вас похвалила, чтобы оценила Ваши усилия? Не во время обмена взаимными упреками, а в виде откровенного, доверительного разговора. Попробуйте выбрать спокойный момент в ваших отношениях и поговорить с женой об этом! Не бойтесь быть откровенным. Не бойтесь озвучивать свои чувства, желания и просьбы. Просить о помощи- не стыдно! Просить о помощи можно и нужно! Особенно близких людей! Обычно люди не умеют читать мысли друг друга, поэтому они разговаривают друг с другом о своих желаниях, учатся слушать и слышать друг друга. Возможно, вам пока это не очень удается, тогда у вас все впереди. Вместе вы сможете научиться доверию и близости, что только укрепит ваши взаимоотношения.
Если же говорить о Ваших друзьях, которые, судя по Вашему рассказу, стараются поддержать Вас, как умеют, то, к сожалению, иногда добрые намерения могут принести негативные последствия. Своими комментариями друзья, к сожалению, только еще больше разжигают Ваш внутренний конфликт. Вместо спокойствия, Вы обретаете еще большие сомнения. Может, имеет смысл обсуждать трудности во взаимоотношениях непосредственно с тем человеком, с которым они возникли?
Если до беременности и родов Вам было комфортно с Вашей женой, а у нее не было к Вам претензий, то, думаю, Вы сможете вернуть ваши отношения, а может, удастся укрепить их еще больше, потому что трудности часто сближают. Ваша семья сейчас переживает один из кризисов. Кризисы бывают в каждой семье. Вам трудно, но если вы любите друг друга и хотите сохранить семью, у вас точно все получится!
В любом случае, Дима, ваши толерантность, выдержка, ответственность и рассудительность – Ваши лучшие союзники не только в сохранении любви и брака, но и в принятии любого жизненно важного решения. Выбор всегда за Вами!
Желаю Вам крепкого семейного счастья!
С уважением, Наталия Мерцалова.