Не могу привыкнуть к родному городу мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день! Год назад я вышла замуж, переехав из города-миллионника (прожила в нем 7 лет) в родной город мужа. У него здесь родители и все родственники. Население города 70 тыс. Человек. Соответственно, здесь все друг про друга знают, говорят, сплетничают. Я честно старалась полюбить этот город год, но чем дальше, тем мне невыносимее. Я сама родилась в маленьком городе, и жила в нем до 17 лет. Но город мужа совсем не пришёлся мне по-душе, с работой тоже не складывается, потому что менталитет здесь другой и мне тяжело работать в обстановке сплетен и тд. Мои родители и родственники живут в 350 км отсюда, вижу их на сутки один раз в 1-2 месяца. Друзей видела 2 раза за этот год. Я понимаю, что я очень закрылась в последнее время, от нервов появились определенные сбои в организме. Я стала плакать почти каждый день. С мужем обсуждаем тему переезда, он говорит, что через год (+-) можно задумываться о переезде в Екатеринбург. Я предлагала вернуться в Челябинск, откуда я к нему и переехала, раньше он был не против, а сейчас, на мой вопрос, можем ли мы рассматривать наш переезд туда, в ответ -категорическое нет. Конечно, Екатеринбург лучше, чем город, в котором мы живем сейчас. Но у меня и там никого нет, и до моего родного города -250 км. А у него там брат, друг. А В Челябинске у меня и друзья есть, мы могли бы здорово отдыхать вместе. До родителей моих 100км, до его-200, это даже ближе, чем от Екатеринбурга. Я очень устала от этого «перетягивания одеяла» друг на друга. Я спросила, почему так? Почему я год назад пожертвовала ради нашей семьи своим комфортом, а он не может? Ведь так не честно, он видит, как мне душевно плохо. Я чувствую себя безумно одиноко, особенно от непонимания его, ведь в этом городе я больше ни с кем не могу поговорить об этом. Ещё меня очень грустит то, что родители моего мужа по большей части мыслят негативно и чрезмерно опекают моего супруга. Они считают, что работа есть, квартира есть, живите и не придумывайте ничего. А мои родители вообще не задают лишних вопросов, и всегда говорят: главное, чтобы вам было хорошо, делайте все так, как вам самим нравится. Подскажите, как мне быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Анастасия, здравствуйте!
Я разделю свой ответ на 2 больших блока:
1. Вы и отношения с друзьями/близкими.
Одна из проблем (из письма) для вас сейчас - нет рядом родных и близких, и вы чувствуете себя одиноко. Предположу, что эти люди играют большую роль в вашей жизни. Как вы можете описать ваши отношения с близкими людьми? Что это для вас? Что это вам даёт? Есть ли граница между вами и вашими близкими? Или вы скорее одно целое (слитые воедино)? Как чувствуете эту связь?
Одна их характеристик взрослого человека (не по возрасту, а психологически) - это умение при необходимости «справляться» со своей жизнью в одиночку. То есть это прекрасно, когда хорошие отношения с родителями, когда есть старые, верные друзья, с кем можно разделить и радость и печаль - это некоторая часть нашей жизни. Но важно, чтобы эти люди не занимали всю вашу жизнь. Психологическая зависимость от близких (когда ваш душевный комфорт зависит от наличия их рядом/их действий/бездействий)- не самая лучшая идея. В конце концов, они
- тоже могут разъехаться по по другим городам (и вы опять останетесь одна?)
- сократить до минимума ваши встречи (частое явление с возрастом: дети, работа, заботы - друзья встречаются все реже, даже живя в одном городе ). И вам придётся рано или поздно с этим столкнуться и как-то это проживать. Вы можете использовать сейчас свой переезд, как прекрасную возможность узнать лучше себя, посвятить время себе.
Кто вы, какая вы без друзей и близких? Каковы ваши интересы? Потребности? Что вы хотите делать? Что можете делать?
Первый год переезда - всегда самый тяжелый (знаю по своему опыту). Нужно время для адаптации. И новые люди, сейчас окружающие вас, в любом случае будут проигрывать в сравнение с далекими любимыми - это нормально. Но самый лучший друг и самый близкий человек для вас - это прежде всего вы сами, именно вы в силах дать себе необходимую заботу и поддержку, надо только найти эти внутренние ресурсы.
2. Отношения с мужем - это вторая проблема. Вы пишите о непонимании мужа. Хочу сделать акценты на пару фраз, возможно, это как-то поможет взглянуть на ситуацию по-другому:
1) «он видит, как мне душевно плохо» - иллюзия думать, что другие «видят», «знают», что мы чувствуем, как нам. Но другие могут узнать, если мы об этом прямо расскажем. Если ещё не пробовали, рекомендую прямо сказать мужу, примерно так: «Я чувствую то-то и то-то, из за того что ....» Доступно, честно, без обвинений, говорим о себе и своих чувствах - вот что важно для диалога в отношениях.
2) «Почему я год назад пожертвовала ради нашей семьи своим комфортом, а он не может?» - жертва за жертву - выходит так? Есть четкое разделение в вашей фразе: семья отдельно, а ваш комфорт - отдельно. Другими словами, вам некомфортно в собственной семье? Что значит для вас семья: когда партнеры готовы по очереди жертвовать собственным комфортом ради семьи? Сейчас вы поставили себя в позицию жертвы, а жертвы всегда страдают, такова их роль. Поэтому остаётся либо упиваться своим страданием (и в этом можно найти плюсы для себя), либо выйти из этой позиции, перестать быть жертвой, учиться строить отношения по-другому (полезно почитать про треугольник Карпмана)
Предположу, что у вас сейчас накопилось много злости, обиды на мужа, на его родителей за то, что они не такие, как вам хотелось бы, за то, что они не делают то, что вы от них ожидаете. Очень полезно проработать эти чувства в личной терапии (опять же возвращаемся к блоку 1 - узнать себя, свои чувства и т.д.)
Трудно все охватить в одном письменном ответе, но надеюсь, что эта информация даст вам ориентиры.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга. Консультации онлайн по скайп olya-ka-skar