Муж хамит мне и моему ребенку инвалиду. Разводиться или пытаться сохранить семью?

Вопрос психологу:
С мужем мы вместе 2 года. Из них 1 год женаты. Есть общая дочь, 10 мес. Живем у него. Ещё с нами живет мой сын, 9 лет, он инвалид. Изначально все было хорошо. Муж заботился обо мне и сыне, была нежность, уважение, понимание. Он работает в другом городе, уезжает. Неделю дома, неделю на работе. Раньше мы очень скучали друг по другу. Решение родить дочь было совместным. Муж ее обожает. Но последнее время изменилось отношение ко мне и к сыну. Примерно месяцев 5-6 назад. На него он ругается, обзывается, что он «придурок, урод» и прочие оскорбления. Может дать подзатыльник, хотя ребёнка нельзя бить по голове. На мои просьбы так не делать и не обзывать - не реагирует или говорит, что так и будет делать и инвалидом его не считает. Меня это очень задевает, потому что дочь он сюсюкает, а к моему ребёнку отношение противоположное. Плюс, он хамит мне. Придирается, что не так приготовила, не так убрала. Денег даёт, но потом упрекает. Недавно у него было день рождение. Я приготовила подарок и много сюрпризов. В итоге, ему не понравился сюрприз и подарок, и он ушёл из дома на весь день, на звонки не отвечал, вернулся пьяный. А на следующий день, когда я сказала что он ведёт себя плохо, он меня ударил. И сказал: уходи отсюда. Вечером извинился. Я решила, что хочу сохранить семью. И что ударил раз - может этого больше не повторится. Но в том, что он ударил, он обвиняет меня, что «я рот свой открыла».
Временами у нас что-то налаживается, но я не чувствую любви, уважения от него. Иногда даже ловлю себя на таких мыслях: 1. Что бывший парень был лучше него и 2. Ревную к тому, как он относится к дочери.
Сейчас мы не ссоримся, но если я завожу разговор о том, что меня не устраивает, то в ответ слышу что «надоела, заткнись, вали в другую комнату, если тебя что-то не устраивает, то разводись». А в остальное время говорит что любит и у нас идеальные отношения. Если мне плохо или обидно, если плачу - он отстраняется. Говорит сама расплакалась - сама и успокаивайся.
Я не могу понять, что делать дальше. На 50% я понимаю, что все хорошо. Он обеспечивает семью, любит меня и дочь, строит нам дом, мы ни в чем не нуждаемся. Но при этом ему жалко денег на сына. На другие 50% я его не пониманию. Как будто 2 человека в одном.
Мне он говорит, что я «обнаглела» и «зажралась». Со своей стороны я считаю, что ни одна мать не позволит оскорблять своего сына, это раз. И ни одна достойная девушка не позволит гнобить себя.
Стоит ли дальше жить с ним? Или это уже сигналы к разводу? И лучше уже не будет?
Я не могу разобраться в себе. Я не знаю что делать.
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Алена.
Из каждой ситуации всегда есть выход и не один. Главное понять какой путь приятный и ведет развитию, для этого важно осознать, что желаешь и какие действия приведут к данному результату.
Можно все оставить как есть и стараться молчать и проявлять свои желания мужу. Проглатывать обиду, которая потом может проявиться в виде различных болезней в том числе и рак или плакать по ночам в подушку, употребляя успокоительные лекарства.
Можно устраивать скандалы и отстаивать свои права, что приведет к разводу.
А возможно задуматься над понятием семья. Что такое семья для тебя. На данный момент для тебя семья это когда тебя и ребенка обеспечивают материально, но нет места любви, а присутствуют только слова о любви. По такому образу сейчас создана реальная твоя семья.
Очень важно расширить свое мировоззрение о представлении семьи. Психологически допустить, что в семье есть любовь и она проявляется не только на словах , но и в действиях.
Задать себе вопрос: как любовь проявляется в действиях? Проявляю ли я любовь и как?
Все начинается с малого и самое главное с самого себя.
По твоим словам муж тебя грубо обрывает, когда ты начинаешь говорить о своих психологических потребностях и желаниях. Это говорит о том, что, когда ты проявляешь свои потребности и желания, то испытываешь чувство вины за это. Позволь себе рассмотреть ситуацию с другой стороны, что проявлять или говорить о своих психологических потребностей и желаниях это ни плохо ни хорошо, и можно чувствовать спокойствие.
Важно осознать, что ты чувствуешь вину перед мужем за свои действия в семье. Позволь себе чувствовать спокойствие или радость. Понаблюдай за собой и своими действиями и ты увидишь перемены в отношениях.