У мужа уже вторая любовница. Хочется измениться в первую очередь для самой себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с мужем вместе 8. 5 лет. У нас есть малыш 4 года. Недавно муж начал прятать телефон от меня. Изменилось отношение ко мне- холоднее стал. У меня начали появляться подозрения и они оправдались. У него любовница. Как долго не знаю. Пыталась с ним поговорить, что не так. Но он отвечал, что я все придумала и мне просто скучно, нервы только просто так порчу ему. Я его спрашивала , может он со мной из-за ребенка. В ответ - тебе опять скучно. Пыталась разнообразить наши ночи , но говорит очень устал. С одной стороны я очень хочу сохранить семью, а с другой это уже 2 любовница. Я его очень люблю. Невестка говорит, что я очень правильная, мнительная , мягкотелая и его надо за рога брать. А я закрылась в своей коробченке- в домашнем быте и спряталась, чтоб проблему не замечать. Мы живём с его родителями. И хозяйство все почти на мне. Мы никуда не ходим с ним. У него всегда отговорки. В душе пустота и обида. Я читала их переписку- они ездят гулять, он летит к ней. У меня очень занижена самооценка и засиделась на кухне. . . Хочется измениться в первую очередь для самой себя. Как победить страх, как стать сильнее, как перестать заниматься самобичеванием? Я меланхолик. Все принимаю близко к сердцу. Как что так руки опускаются и я начинаю переживать, накручивать себя, плачу. Мне не хватает может внутреннего стержня? Как его обрести. У меня с детства заниженная самооценка. Я никогда не считала себя красавицей. Но раньше у меня был огонек в глазах, сейчас его нет. Быт полностью поглотил меня. Но никто это в этой семье не ценит. Все принимают как должное. И как недавно оказалось, что я ничего особенного не делаю. Готовить есть и убирать это долг женщины.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Оксана!
К сожалению, Вы не одиноки в такой ситуации. Другое дело, что женщины, попавшие в такое положение, в дальнейшем могут действовать совершенно по-разному. Но безболезненно не бывает. Вырываться из бытовой трясины очень непросто, как и выращивать свою самоценность. Почему-то Ваша жизнь складывается таким образом, важно осознать свой вклад в это положение вещей. Вы можете не тянуть, например, на себе весь домашний быт, или не ожидать, когда Вы сможете куда-нибудь пойти с супругом, а самостоятельно организовывать свой досуг.
Выходите из своей кухни, посмотрите, может в мире есть что-то еще интересное кроме Вашего мужа, «летающего» к любовницам, кухни и быта. Проблема Ваша в том, что Вы не мыслите себя отдельно от всего этого и связываете свое благополучие с мужем. Если муж с Вами хороший – Вам хорошо, нет - Вы страдаете. Это понятно, что очень обидно, когда не ценят и обижают, ведут себя холодно и пренебрежительно, но проблема в том, что Вы сами с собой так обращаетесь.
Вам необходимо заняться собой. Больше посвящать времени себе, найти увлечения, хобби, распределить в доме обязанности, а не выполнять роль домработницы. Рекомендую Вам почитать книгу Р.Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно».
Всего Вам доброго!