8 лет я терпела измены, любовниц, рукоприкладства, унижения и до всех пор терплю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В письменном виде, конечно все не рассказать и не передать, но я попытаюсь. Я рано вышла за муж и родила дочь, в 16 лет. Да! И об этом я конечно не жалею. Дети не причём и я безумно их люблю. С мужем мы прожили уже 15 лет и на сегодняшний день у меня трое деток. Как прожили, существовали. 8 лет я терпела измены, любовниц, рукоприкладства, унижения и до всех пор терплю. Я его боюсь очень, он деспот и тиран. Развод это ни о чем, за капает где-нибудь потом и все. Он очень много пьёт , орёт га нас и только командует. Сделай то, сделай это. . . . Поперек слово скажешь или огрызнешься будет скандал. Я делаю все сама, дрова, щепки, готовка ему машину мою ну и так далее. Разговаривать с ним нет никого смысла, он уже от этой водки деградирует. Упрекает и по тыкает меня прошлым , оскорбляет круглыми сутками. Я так больше не могу, хочу жить а не существовать, хочу просыпаться в спокойствие и за сыпать также. Хочу путешествовать и проводить прекрасные дни с детьми и общаться с друзьями и родными. Кстати! 15 лет я сижу дома и если и выхожу или выезжаю только с ним! Он мне запрещает одной куда либо идти, говорит, что такая как я везде мужика найду для утех. Проститутка! Я так устала, сил нет. Хочу что бы он исчез с нашей жизни на всегда. Пусть я и мои дети начнут дышать спокойно. Спасибо. Всего доброго. Помогите советом, как дальше мне быть. Никого и не от кого советы и разговоры не воспринимает и не понимает. Те, кто пытались по мочь делали только хуже для меня и моих деток. У него срывает крышу от того, что я кому-то жалуюсь и выставляю его зверем. А он таков и есть. Просто уже он ничего не видит. Цель его жизни это не пойти на работу , набрать долгов и бухать.
Автор вопроса: Элла Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Элла!
Ваша жизненная ситуация, к сожалению, явление, встречающееся в нашей жизни совсем не редко. Домашние тираны доводят своих жертв до состояния страха и беспомощности, в котором последние не в силах найти выход из сложившейся ситуации. Хорошо, что Вы уже нашли в себе силы написать о сложившихся обстоятельствах.
Хорошо, что Вы в состоянии анализировать обстановку и понимаете, что ситуация, в которой Вы живете, неприемлема ни для Вас, ни для Ваших детей. Ваша фраза «Хочу что бы он исчез с нашей жизни на всегда» понятна, но одно желание не принесет никакого результата. Ваше желание так и останется желанием, так как никто не сможет воздействовать на третье лицо, в данном случае на Вашего мужа. Только Вы сможете принять решения и реализовать его! Только Вы сможете определить, что делать дальше: остаться или уйти?
Вы пишете, что о разводе не может идти речи. Вы, вероятнее всего, запуганы жестокими обещаниями со стороны супруга. Но поставить точку – это чуть ли не единственный способ избавиться от тирана раз и навсегда. Если Вы все же примете решение уйти, то Вам необходимо продумать, куда Вы пойдете, на какие средства будете жить первое время, пока не найдете работу, кто будет помогать Вам присматривать за детьми, набраться решимости и смелости в случае преследований или внезапной встречи с мужем, определиться, как Вы будете вести себя при встрече.
Для женщин, попавших в трудные жизненные ситуации, существуют телефоны доверия, приюты, в которых можно прожить некоторое время, получить поддержку психолога, помощь юриста, содействие в трудоустройстве.
Общероссийский телефон помощи женщинам, подвергшимся домашнему насилию:
8-800-7000-600.
Оператор по возможности перенаправит Ваш звонок коллеге из Вашего региона.
Если Вы считаете, что уйти не можете, и необходимо остаться, то Вам придется либо продолжать жить в тех же условиях, которые Вы описываете, либо набраться решимости и начать бороться. Каким образом? Вы должны понять и решительно и твердо довести до сведения мужа, что на его действия законодательством предусмотрены наказания в виде штрафов, административных арестов, обязательных работ. Вы готовы к этому? Подготовьтесь морально, что Вам придется прибегнуть к огласке и обратиться в правоохранительные органы в случае избиения.
К сожалению, согласно нашему законодательству, при однократном избиении мужу грозит лишь административная ответственность. Но даже это наказание позволит тирану осознать, что его жертва перестала быть жертвой и готова дать ему отпор. Если же пострадавшая обращается повторно, то вопрос уже идет об уголовной ответственности.
Конечно, если говорить о том, что для того, чтобы Ваш муж понял, что он может быть наказан, Вы должны подвергнуться избиению, возможно, неоднократному, то вариант обращения в правоохранительные органы вряд ли назовешь гуманным. Но если не предпринимать ничего, то избиения и унижения будут сопровождать Вас постоянно.
Поняв, что насильственные действия не останутся больше безнаказанными, Ваш муж прежде, чем поднять на Вас руку в очередной раз, задумается, стоит ли это делать. В противном случае он может отправиться в места лишения свободы. Вы готовы к решительным действиям? Если готовы, то помните, что следы побоев необходимо сфотографировать, обратиться в медицинское учреждение и зафиксировать там травмы, обратиться с заявлением в полицию.
Да. Принять решение и действовать не так-то просто, когда полжизни Вы пребываете в роли жертвы. Но Вы молоды! Судя по Вашему письму, уже приблизились к «точке кипения». И Вам есть, ради кого бороться! Это Вы и Ваши дети! Выбор за Вами! Элла, я желаю Вам мужества и смелости!
С уважением, Наталия Мерцалова.