Как перестать жалеть мужа и начать жалеть себя??

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Никак не могу решиться на развод. Не счастлива с мужем, не хочу его, не люблю, не уважаю. Мне 30, ему 35. Раньше любила его очень сильно, хотела все для него, старалась всегда, делала сюрпризы, хотела делать ему приятно, жертвовала своими принципами, чтобы ему было хорошо. Он не ценил. Не видела никакой отдачи. Компьютерные игры, пиво и друзья всегда были важнее. Когда пыталась вытащить его с компьютера (предлагала погулять, съездить куда-нибудь, чем-нибудь заняться, даже стриптиз танцевала!), на меня бросали какой-то мимолетный взгляд и говорили : "Давай потом, у меня бой!". Я рыдала. Просила обнять ночью, от меня отворачивались, говорили: "Мне неудобно". Я плакала. На один Новый год оставил меня дома одну плакать, а сам ушел к друзьям. Даже про мой день рождения забывал. Я к его дням рождения готовилась за месяц, сюрпризы, кредиты, все для него. Не ценил. Когда пьет, не всегда себя контролирует, выпить любит. Пару раз ударил меня. Не избивал, конечно, но все же. Интересы у нас разные. У него рыбалка, танки, пиво. У меня спорт, пп. На шее у него никогда не сидела, всегда работала. Он служит. Доход был примерно одинаковый всегда, сейчас я получаю больше, но ему говорю, что меньше. Финансово от него не завишу. Родители мои живут в том же городе. Я всегда знаю, что они меня поддержат. Живем в служебной квартире. Однокомнатной. Когда, у него умерла бабушка, его мать жила с нами 2,5 месяца. У нее 2 квартиры. Я была не против. Сначала. Но она жила с нами, спала с нами в одной кровати!!! Я сходила с ума. Она очень сложный человек. Я сидела на успокоительных, слышала какая я плохая и никакой поддержки от мужа не получала. Живя у нас, она находила дома, где не убрано, фотографировала и ходила всем показывала. Ну это полный абсурд. Он понимает, что она ведет себя часто неадекватно, но на этом все. Он это просто понимает. Свои проблемы всегда решала сама. Когда попала в аварию, приехал, сказал: " чё ты меня с рыбалки дернула? Только клевать начало. Чё сама не справишься?" Да, конечно, справлюсь!! Только ты мне зачем? И справилась, конечно. С эмоциями, с ГИБДД, и со страховыми.
Нам не о чем говорить. Вот прям не о чем!! У нас нет общих интересов. Мы ходим по квартире, два унылых человека, делим одну жилплощадь просто.
Интима с ним мне уже не хочется. Каждый вечер перед сном думаю: "Может сегодня просто уснет?" А если так не происходит, думаю, поскорее бы это закончилось. Помимо этого, заметила за собой, что хочу другого мужчину. Колени подгибаются. Нет, у нас ничего нет и не было, хотя он и предлагал. Я никогда не изменяла мужу и не хочу (Я сама себя уважать перестану). Он , насколько я знаю, тоже. Но сам факт. Раньше, какие бы у нас ни были ссоры и скандалы, я ни на кого не смотрела. А теперь... Очень хочу сказать другому мужчине "Да", но не могу из порядочности. Очень не хочу спать с мужем, но не могу сказать ему "нет" из долга. Это мой маленький ад.
Теперь о главном. О детях. О детях, которых у нас нет. 5 лет назад у меня случилась внематочная беременность. На 6 неделях мне удалили трубу. У меня была сумасшедшая истерика. Но он вроде был со мной. Даже поддерживал. Я немного успокоилась, и мы начали готовиться к беременности. Ну больше я начала. Я сдавала миллион анализов, проверяла 2ю трубу, миллион осмотров. Все хорошо. Ему, как мне казалось, все это было неинтересно. Кое-как заставила его тоже сдать несколько анализов. Тоже все хорошо. Мы активно делаем ребенка. И случается вторая внематочная. И это моя самая большая в жизни боль. Я ощущаю себя неполноценной женщиной. Мне кажется, что я такая никому и никогда не буду нужна. Через какое-то время подала на бесплатное эко. Опять миллион анализов. Гормональные уколы и т.д. Сделали, не вышло. Слезы, истерики. Теперь у нас в клинике 10 наших хороших эмбрионов. Можно в любое время вступить в криопротокол. Шансы хорошие. Я очень хочу ребенка. Но я уже не могу сказать, что хочу ребенка от НЕГО. Просто хочу. В силу возраста, наверное. Понимаю, что если уйду, то не факт, что меня такую неполноценную кто-то примет еще и захочет от меня ребенка. Если захочет, то все заново, уколы, гормоны, анализы, пункции и т.д. Но! Рожать ребенка в заведомо несчастливой семье, разве это правильно? Даже в заведомо разваливающейся семье? Родить ребенка, лишь бы родить. Наверное, нет. Сказала ему, что несчастлива. Что больше ничего к нему нет, ни любви, ни желания, ничего.. Уговаривает, плачет. "Хочу быть с тобой." Последнее время он даже поменялся. Не играет, меньше пьет. Подрабатывает. Только мне уже ничего не надо. Ничего не хочется. 7 лет его равнодушия отвернули меня и я больше ничего не хочу. Я не хочу заходить домой.
Могу в машине час возле дома просидеть. Не хочу проводить с ним время. Радуюсь, когда его нет. Но я его жалею. Я не хочу делать ему больно. Он мне все равно не чужой. Но думаю, может стоит пожалеть себя и наконец, развестись? Возможно, я даже одна буду счастливее?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Наталья!
Что мешает вам развестись?
Да, так бывает, что люди женятся, понимают через какое-то время, что разные и разводятся.
Вы находитесь в токсичных отношениях, все что вы перечислили не стоит того, чтобы за это держаться.
Чем дольше вы тяните, тем сложнее будет уйти, тем хуже будет ваше отношение к себе, тем дольше вы оттягиваете возможность быть счастливой.
Еще раз спросите себя, что держит вас в этих отношениях?
Что в них ценного?
Что изначально привлекло в этом мужчине?
Какие ожидания связывали с этим мужчиной? оправдались ли они?
Часто бывает, что девушка не решается уйти, потому что пребывает в иллюзии, что партнер изменится. Так вот, не изменится. Да, сейчас он испугался, что может потерять вас, но вы то его уже не любите, а просто терпите.
Наталья, подумайте, сколько еще вы готовы ждать?
Что теряете, пока не решаетесь уйти?
Что будет с вашей жизнью, если вы останетесь? Представьте, что такие же отношения будут у вас через 5, 10, 15 лет. Что чувствуете, когда думаете о будущем с этим человеком?
Если вы уйдете, то у вас обоих появится возможность быть счастливыми, вы оба можете найти любящих партнеров.
Отношения имеют смысл только, если чувства взаимны, обоим комфортно и отношения обогащают, а не разрушают вас как личность.
"Как начать жалеть себя?" Ваш вопрос я бы переформулировала в "как начать думать о себе" или "как поставить себя на первое место в своей жизни".
Самый простой способ - начать спрашивать себя "а что я хочу прямо сейчас?"
"Что хочу от жизни?"
"Ситуация, в которой я сейчас нахожусь приближает меня, к тому, что я хочу или отдаляет?"
Наталья, позадавайте эти вопросы самой себе. Будьте честны с самой собой.
Для вас доступна Скайп-консультация (бесплатно), если захотите глубже разобраться в проблеме, то пишите [email protected]
С уважением, Ольга Новикова