Как помочь жениху и не пропасть самой? У него депрессия перед нашей свадьбой.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая: вместе 5,5 лет, живём вместе 1,5 года, подано заявление в загс. Ему 30. И весной в конце марта началась у него апатия , грусть, в общем депрессия или кризисное состояние. И все это совпало с подготовкой ко свадьбе. До этого думала, что все круто: есть понимание, уважение, любовь, разногласия конечно случались но ничего страшного. В одну из попыток узнать что происходит, сказал , что до сих пор помнит прошлые мелочи , обиды, оттуда все сомнения , хотя последние 1,5-2 года было почти все идеально. И вообще он склонен к воспоминаниям о прошлом, ностальгии. Пыталась разговаривает , сказал сейчас такое время, чтобы я его оставила, дала побыть с собой в мыслях на месяц хотя бы , но при этом на сторонние темы общаемся как обычно , гуляем . В связи с этим начались у меня сомнения , может стоит все перенести отложить, чтобы потом не думать о том , что на самом деле свадьбу он не хотел и тд. Ещё сказал, что просто устал, запутался , что раньше в самом начале я была более радостная , романтичная и более окрылённая. И все это началось очень резко. Хочется сохранить отношения , наладить понимание. Начинаю думать о том , что все будет плохо. Мысли кроме о том , что надо поговорить все наладить, никакие не лезут. А молчать и оставить в покое не могу , я человек которые пытается всегда во всем разобраться и напряжение в воздухе я не переношу. Не знаю, как помочь выбраться из такого состояния и при этом самой не загнаться. Говорит, что любит и я люблю. Помогите советом.
Автор вопроса: Влада Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Влада! Возможно, близость свадьбы подтолкнуло его к прошлым воспоминаниям. Брак и создание семьи - это серьезно, поэтому он может начать сомневаться в "правильности" своего выбора. Если он склонен вспоминать прошлое, перебирать обиды и разногласия, то ему будет сложно, так как он постоянно будет смотреть назад. Не стоит пытаться разбирать постоянно эти обиды - дело вовсе не в Вас, не в том, что Вы что-то делаете не так - ссоры, некоторое непонимание, разногласия, проблемы и т.д. - неизбежны в отношениях, это нормально, но важно не фиксироваться на них, а искать способы преодоления и разрешения, быть вместе, а не отдаляться.
Сейчас Вы можете услышать его - он просит дать ему время, он не отменяет свадьбу. Если Вы будете разговаривать, то Вы можете ему сказать, что в отношениях бывают разные проблемы или сложности, что важно учиться вместе всё разрешать, а не хранить обиды, которые будут разрушать отношения и человека изнутри. Договоритесь о том, что если возникают проблемы, то Вы вместе будете озвучивать свои переживания и чувства и вместе искать выход, компромисс. Именно такой подход к отношениям поможет Вам обоим чувствовать себя безопасно в отношения, выстроить доверие. Проговорите ему всё это, озвучьте то, как Вы будете выстраивать жизнь и отношения с ним, что будет Вас с ним ждать в семье через год, три, пять - так как он склонен видеть прошлое, то ему трудно дается образ будущего, а если он и видит его, то с учётом именно разногласий и проблем, а Вы можете показать ему, что может быть иначе. Вспомните, что было между Вами хорошего, близкого, тёплого, ситуации, когда Вам удалось вместе решаить проблемы, помочь друг другу - важно, чтобы и это тоже кто-то вспоминал, а не только проблемы, чтобы он увидел, что есть и что-то хорошее, что Вы вместе с ним - команда - и можете решать проблемы, и что примеры этому есть! Что в прошлом не только проблемы и обиды, сомнения и недопонимания, но и счастье, любовь, решение, взаимопомощь и уважение! Что и Вы будете более окрылённой, когда партнёр рядмо не давит прошлыми обидами и ошибками, а поддерживает "здесь и сейчас". Что отношения меняются и это нормально и правильно! Т.е. Вы можете ему всё это проговорить, прописать. Этот кризис у него тоже пройдёт.