Я мама 5 месячного малыша. Муж отказывается мне помогать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 5 месяцев назад в нашей семье появился малыш. С мужем разделили обязанности по дому, В его входили: работа, выносить мусор, покупать продукты и необходимое для ребёнка; в мои все, что касается дома и малыша. Через 2 месяца вопрос о покупке подгузников стал поводом для ссор, потому что ему не хотелось и не хочется до сих пор «тратить деньги» на это. Ещё через месяц он стал по настроению выносить мусор, совсем не обращая внимания на появившейся запах. Сейчас он часто отказывается покупать продукты, говорит, чтобы сама шла в магазин-мне же нужно. При всём этом с ребёнком он не проводит времени, по дому мне не помогает вообще ни в чем. В последние 2 месяца я стала задумываться о разводе, даже уже не раз представляла, как уйду от него, но у меня к нему есть чувства и я хочу, чтобы мой ребёнок знал, что такое отцовская любовь. Ещё он стал считать деньги и указывать мне на то, что я их не зарабатываю, а значит не могу требовать что-то. Уже месяц спит в отдельной комнате, оправдывая это тем, что хочет выспаться, но при этом ложиться спать в 2-3 часа ночи. Когда ребёнок начинает плакать, муж становится агрессивным и начинает повышать голос на меня и 5-месячного ребёнка. А если случается так, что мне удаётся дать ему сына на пару минут, пока я делаю какие-то срочные дела, малыш сразу начинает истерично плакать, но при этом охотно с ним общается, если находится у меня на руках. К слову вместе мы 3 года, до родов муж ухаживал за мной, как за фарфоровой, всегда был инициатором каких-либо покупок и цена его не смущала, мог помыть посуду или полы, без напоминаний выносил мусор. А теперь стал заботиться в первую очередь о себе и своём здоровье. Для него потратить 200 р на такси до детской поликлиники уже большие расходы, но при этом ежедневно на те же 200 р он покупает себе сигареты. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Алина!
Поздравляю Вас с рождением малыша!
Алина, мне очень жаль, что у Вас с мужем испортились отношения, но в ссоре всегда виноваты двое, думаю что, на его взгляд, и Вы очень изменились.
Хотелось бы прояснить вот какую деталь, Ваш муж три года ухаживал за Вами, как за фарфоровой, всегда был инициатором каких-либо покупок и цена его не смущала, мог помыть посуду или полы, без напоминаний выносил мусор. Почему же после рождения малыша вам понадобилось договариваться и разделять обязанности? Вы раньше были самодостаточной и не чего у него не просили? Может он привык к этому и не способен перестроиться?
Как так вышло, что сначала Вы были для него музой и даже не заметили, как стали жуткой занудой, которой всегда что-то нужно?
Алина, я отлично Вас понимаю Вы хотели чтобы Ваш муж разделил с Вами заботы, тем более, что Вы не можите сейчас работать, но далеко не каждый мужчина готов быть отцом, только из-за того, что у него родился ребенок. Он может даже ревновать Вас к малышу, потому что он лишился Вашей любви и внимания из-за ребенка.
Вы написали: "А теперь стал заботиться в первую очередь о себе и своём здоровье. Для него потратить 200 р на такси до детской поликлиники уже большие расходы, но при этом ежедневно на те же 200 р он покупает себе сигареты."
Он готов был тратится на Вас, так как это доставляло ему удовольствие, но маленький ещё не может дать ему удовольствие и к тому же забрал то, что всецело принадлежало ему одному - Вас.
Почему он тратит деньги на сигареты, а не на Вас?Сигареты здоровья не добавляют, так что о здоровье своём он не думает. Просто его они успокаивают, а Вы раздражаете.
Ваш муж, видимо, не представлял, что все будет настолько сложно и его жизнь так изменится с рождением сына. И теперь он расстраивается из-за неоправданных ожиданий.
На счёт денег, скорее всего, он боиться, что не сможет обеспечить семью, а это не обрадует ни кого, вот он и пытается экономить. А ещё он возможно переживает, что он плохой отец, так как не может успокоить сына.
Советую присмотреться к модели поведения его родителей, дело в том, что, в основном, мы живём по родительской программе и если Вам она подходит, примите эту модель. Мужу будет легче подстроиться. Если не устраивает, нужно вместе выстраивать свою модель поведения, но это большой труд в котором должны участвовать двое.
Семейная жизнь это ежедневный труд. Но есть одна хитрость, представьте, что он чужой о ни чего Вам не должен и тогда Вы будете ценить себя и благодарить его за любую мелочь. Людям нравиться когда их благодарят и тогда он захочет сделать для Вас ещё что-нибудь, а потом ещё и ещё...
С уважением, Маргарита!
Буду благодарна за обратную связь