Не могу и не хочу принять падчерицу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я замужем. У меня двое детей от первого брака. У мужа дочь. Детям 18 моему сыну и по 12 моей и его дочери. В этом году мы стали жить все вместе. Я не могу принять его дочь. Она меня раздражает. Я воспринимаю ее как соперницу и часть другой женщины. Муж к моим детям относится равнодушно. Мы все спокойные, она же всегда и везде лезет. Она пришла на мою территорию и сразу стала вести себя как дома. До этого она жила с матерью. Мать лишили родительских прав. Год жила у бабушки. С отцом жила до трёх лет . Потом общалась только по телефону. (Он не мог с ней видится) . Его дочь хитрая, манипулирует им, при нем ведёт себя совсем по другому. Пытается показать какая она хорошая. Я пыталась сказать ему как она себя ведёт. Он мне не верит. У нас постоянные скандалы и ругань из за нее. Он говорит что я наговариваю на нее. Бабушка с которой она жила год, в разговоре со мной подтверждает мои слова. Ему про то какая она не говорит. Боится. Я устала от постоянных скандалов. У нас родился общий ребенок (4 месяца) Он мне сразу сказал, что если меня что то не устраивает он может уйти от меня. Я в декрете. Снимаем квартиру. Я не смогу одна, на данный момент, прокормить и обеспечить детей. И терпеть его оскорбления устала и уверенность в себе потеряла. Не могу я принять его ребенка . Не получается . Не знаю что делать и как поступить. И разводиться не хочу и мучиться устала. Он может меня оскорбить при детях. Прекрасно знает , что я сейчас завишу от него. Как только я заводу разговор на тему, которая ему не нравится и если она касается его дочери, он начинает на меня кричать и затыкает рот. Или оскорблять начинает. Я очень устала.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Ирина! Я прекрасно понимаю ваши чувства и переживания по поводу девочки, которая не является вашим ребёнком и вроде бы даже заставляет вас соперничать с ней, но давайте не будем забывать о том, что она всё же ребёнок, вам 37 лет, ей же всего 12. Да возможно у девочки непростой характер, да и судьба у неё не простая, но поставьте себя сейчас на её место. Матери у неё сейчас нет, у отца другая семья и другие дети, да ещё ей и нужно жить в одной квартире со всеми вами, кроме папы у неё никого не осталось. Да возможно она научилась манипулировать им в своих целях, но это нужно ей только для того, чтобы достичь какую-то цель или получить желаемое, ведь обратиться за помощью ей больше не к кому. Я думаю, что вам с этой девочкой просто нужно найти общий язык, я понимаю, что она вам не нравится и где-то вы её даже призираете, но не забывайте она всего лишь ребёнок, а вы взрослая и умная женщина, будьте немножко гибче и хитрее. Раз уж теперь эта девочка вынуждена жить вместе с вами, нужно объяснить ей как и что принято и заведено в вашей семье, попросите помочь вам в этом своего мужа. Объясните своему мужу, что кричать на вас при детях нельзя не в коем случае, таким образом, он показывает детям, что не уважает вас, а значит и дети будут вести себя по отношению к вам так как ваш супруг. Нужно искать какие-то компромиссы, без них вам сейчас никак нельзя, например, скажите своему мужу, что постараетесь принять и полюбить его дочку как родную, но для этого он должен научиться уважать вас и прислушиваться к вам. Также обязательно старайтесь сдружить всех детей вместе, ваши дети должны тоже принять и попробовать сдружится с этой девочкой, пусть проводят вместе как можно больше времени, вы же в свою очередь чтоб так сильно не уставать притягивайте в общую работу своих детей и эту девочку тоже, просите детей о помощи, разговаривайте с ними, делитесь своими переживаниями, всё что вырастет из этих детей закладываете в них вы сами, помните об этом. Семья у вас большая, и хочется чтобы она у вас была сильная и дружная, ну а для этого несомненно нужно приложить небольшие усилия.