Устала от моей ревности. Как вернуть любовь жены?

Вопрос психологу:
Недавно очень сильно поругался с женой, на почве моей ревности. Потом попытался помириться, а она мне сказал что любит другого но и меня любит, я сказал что постараюсь измениться, сказал что люблю ее но если ей будет лучше без меня то я уйду, сказала не надо уходить, позже выяснилось что она это сказала чтобы, по её словам, встряхнуть наши отношения, а общей знакомой она сказала что хотела уйти и думала что я ее отпущу, устала от моей ревности. Позже она мне сказала что изменила мне, но я в это не верю процентов на 90, думаю сказала это чтобы я её бросил, общая знакомая, они работают вместе, говорит что тоже сомневается что она изменила, так как всегда на глазах. Вроде решили попробовать начать всё с начала, у нас дети, пытаюсь измениться , постоянно говорю ей ласковые слова, что люблю её, прикасаюсь к ней, поглаживаю, но вижу что жена охладела ко мне, интима стала меньше, хотя совсем вроде не отказывает. Знаю что сам во всем виноват, но не знаю как исправить ситуацию, ещё заметил что не о чем поговорить с женой, хотя очень хочу общаться, единственное интересуюсь как прошёл день на работе. Может что посоветуете, как разбудить прежнюю любовь жены?
С женой знакомы когда она ещё училась в школе, в 9 классе, разница в возрасте 5 лет, тогда говорила что любит меня, а потом застал её сидящей на коленках у другого, расстались, потом, спустя 10 лет случайно встретились, вспыхнули отношения, сейчас 8 лет в браке, 2 ребёнка, старшая дочь не моя, но воспитываю её с 2-х лет как родную. Один раз, лет 6 назад, ловил жену на переписке с другим, поругались-помирились, года 3 назад поймал на том что созванивается с другим и по пол часа с ним разговаривает, поругались-помирились, неделю назад заметил что переписывается по whatsapp с другим и удаляет переписку поругались очень сильно, после этого проблемы и начались, живем вместе.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо, что поделились историей своих супружеских проблем. Мне ваша история кажется немного запутанной. Давайте по порядку? «…поругался с женой, на почве моей ревности. Потом попытался помириться, а она мне сказал что любит другого но и меня любит.» Я правильно вас понимаю, вы согласны мириться с тем, что у вашей жены вас будет двое? Она же вас обоих любит? Или о какой любви вы говорите?
Рассмотрим самое начало ваших отношений. «…тогда говорила что любит меня, а потом застал её сидящей на коленках у другого». Вам тогда не понравилось ее поведение, правда? Вы расстались. А потом вы передумали? Или предположили, что она стала другой? Люди редко меняются без веских на то оснований. Чтобы человек задумался о переменах, ему должно быть невыносимо плохо. Вашей жене хорошо.
Вы, и правда, считаете, что ваши ссоры происходят от вашей ревности, а не от измен вашей жены? «…лет 6 назад, ловил жену на переписке с другим, поругались-помирились, года 3 назад поймал на том что созванивается с другим и по пол часа с ним разговаривает, поругались-помирились, неделю назад заметил что переписывается по whatsapp с другим и удаляет переписку поругались очень сильно…». Уважающий себя муж такое к себе отношение терпеть не должен. Корень вашей проблемы не в поведении жены, а в вашем неуважительном отношении к себе.
В основе настоящей любви всегда лежит уважение. Если вы себя не уважаете, ни у кого не получится вас уважать. Вы о себе не заботитесь. Вы позволяете жене пренебрегать вашими чувствами. Она не боится вас задеть, обидеть, сделать вам больно. Это все потому, что все ваше поведение говорит о том, что с вами можно так поступать. Пока вы не научитесь себя уважать, ситуация не изменится.
«…пытаюсь измениться, постоянно говорю ей ласковые слова, что люблю её, прикасаюсь к ней, поглаживаю, но вижу что жена охладела ко мне…». Все ваши старания по изменению приведут к еще большему вашему унижению. Говорить о любви в ответ на измену – это говорить о том, что вы готовы терпеть любое к себе отношение.
У вас есть всего 2 пути. Терпеть то, что в вашей жизни происходит. Вы же терпите это уже 8 лет? Второй путь – начинать разбираться в себе. Лучше и эффективнее это делать с психотерапевтом. Вам необходимо рассмотреть свою самооценку, и при необходимости найти способы ее повысить. Вам нужно научиться замечать и отстаивать свои психологические границы в отношениях. Вам очень важно прислушиваться к своим эмоциям и научиться не терпеть, когда чувствуете негатив.
В случае, если вам кажется, что у вас роковая любовь, вам тем более необходимо идти к психологу. Специалисты знают, что такая любовь называется эмоциональной зависимостью. Такая зависимость при определенной настойчивости поддается коррекции. Чем раньше вы займетесь собой, тем больше у вас шансов на успех.
Желаю вам позитивных перемен!